Новости и обзоры спортивных событий в Белгороде



Евгений Гришковец: дредноуты - это знаки любви

27-го марта Евгений Гришковец в рамках всероссийского тура гастролей отыграл в Белгороде спектакль «Дредноуты». Может это и символично, что в Международный день театра к зрителю вышел настоящий творец и созидатель, ипостаси которого и перечислить сложно: писатель, режиссёр своих собственных произведений, актёр, музыкант, драматург.

Лауреат российских и европейских фестивалей, национальной премии «Триумф». Обладатель литературной премии «Антибукер» за пьесы «Записки русского путешественника» и «Зима» и национальной театральной премии «Золотая маска» за спектакль «Как я съел собаку» сразу в двух номинациях — «Новация» и «Приз критики» (в 2000 году). Не зря же критики называют его уникумом российской театральной сцены.

Евгений Гришковец перед началом моноспектакля «Дредноуты» на сцене белгородского ГДК

Кстати, целых две «Золотые маски» он получил девять лет назад в этот самый день – 27 марта в Московском Малом театре. Что же знают об этом уникальном явлении российской сцены пришедшие на спектакль белгородцы?

Николай, программист:
Знаю о Гришковце от своих детей, книголюбов и знатоков театра. Из Москвы они привезли известие о модном драматурге, актёре. С удовольствием прочитал «Дредноуты», а потом посмотрел в Белгороде спектакль «ОдноврЕменно» или «ОдновремЕнно». И сегодня рад встрече с уже полюбившимся писателем.

Анна и Сергей, врачи:
Знаем два его спектакля: «Одновременно» и «Как я съел собаку». Понравилось то, что это очень жизненно. Здесь мы приобрели два новых спектакля на DVD «Титаник» и «Планета». К просмотру «Дредноутов» готовились заранее. Знаем, что дредноуты – это гигантские корабли, которые со временем устарели, и их давно уж нет, но осталась от них память и слава.

Наталья, домохозяйка:
Знаю о том, что сегодняшний спектакль – это театр одного актёра. Просматривала в Интернете видеоверсию. Ожидаю, что будет необычный спектакль, что увижу неординарный взгляд на некоторые самые простые вещи.

Татьяна, студентка, биолог-химик:
Уже читала книги «Зима», «Одновременно». Недавно вышел роман «Асфальт», тоже очень понравился. Несмотря на то, что роман больше мужской, тем не менее, читать девушке интересно. Три года назад на его первый спектакль ездила в Харьков. Его постановки привлекают оригинальностью творчества, его произведения наполнены жизненной правдой.

Александра, преподаватель БелГУ:
Для меня Гришковец уже сейчас живая легенда. Глубоко чувствующий, хорошо пишущий. Мне кажется, он войдёт в историю литературы и со временем станет классиком.

Восторженные белгородские зрители успевали шептать Евгению Гришковцу слова признательности

Не знаю, станут ли произведения Евгения Гришковца классическими завтра, но уже сегодня белгородцы встречали его при полном аншлаге. Спектакль в жанре моно, сложная и, на мой взгляд, наивысшая жанровая форма.

Не каждый режиссёр-актёр решится на это. Смело можно сказать, что Евгений Гришковец – мастер этого направления. Перед спектаклем мэтр извинился перед зрителями за свой осипший голос, хотя впрочем, на это никто и не обратил внимания.

27-го марта Евгений Гришковец в рамках всероссийского тура гастролей отыграл в Белгороде спектакль «Дредноуты»

С первой секунды кажется, что всё что происходит на сцене – импровизация. Доверительная манера разговора со зрителем немного как будто смущавшегося актёра делает его простым, близким, своим.

Несмотря на сложность в названии, зритель уже пришёл подготовленным. Спектакль имеет два подзаголовка: спектакль для женщин и спектакль, который не получился. Это не интрига и не загадка, режиссёр поясняет сразу: что и почему не получилось.

С первой секунды кажется, что всё что происходит на сцене - импровизация. Доверительная манера разговора со зрителем немного как будто смущавшегося Е. Гришковца делает его простым, близким, своим

По его словам, ранее по этому произведению планировался спектакль с восемью актёрами. И всё уже было готово и вроде уже можно запускать, но погибла подводная лодка «Курск». Много было горя и лжи, и нельзя было спекулировать и играть на злобу дня. Это было бы в тот момент непорядочно.

И только через семь лет автор решил вывести на сцену теперь уже моноспектакль. А почему для женщин? – именно из его (Е.Г.) книги женщины должны узнать всю правду о настоящих мужчинах. Не о тех, о которых пишут в книге «Об особенностях мужского поведения», а о мужчинах настоящих, которые умеют жить, воевать и умирать.

Евгений Гришковец напустил дыма на белгородскую сцену

Гришковец переводит события первой мировой войны на особый «женский» язык. Создаёт это мастерски незримо: А что такое дредноуты? А какие дредноуты лучше английские или немецкие? Какой красочкой покрашены корабли? Как стреляют пушки и какого они калибра? Что такое прицельная дальность? Ответы на все вопросы получает зритель, слушающий мастера.

В конце выступления Е. Гришковец купался в обожании белгородских зрителей, и ему это очень нравилось

А дамы? Да, да. Цель достигнута. К середине спектакля каждая женщина всей своей сущностью понимает, что настоящие мужики те, которые гибнут, не опуская флагов. Ведь им так важно иметь гипотетическую возможность умереть не неудачником, так важно сохранять свои здоровые амбиции, которые иногда сгорают как бумажный кораблик. Может быть, иногда это происходит из-за нездорового женского феминизма.

Финальная сцена моноспектакля «Дредноуты» Евгения Гришковца

Последние штрихи настоящего мужского характера в монологе матроса перед боем. Трагическое осознание действительности, верность своему делу, даже если оно ведёт на смерть – удел настоящих мужиков. Притча о самурае, история Джона Коннера – последние штрихи действа и… неожиданная фраза «и женщинам ничего объяснить нельзя» прерывается аплодисментами.

Уникум российской театральной сцены Е. Гришковец с удовольствием подписывал книги белгородским Машам, Колям, Наташам

Полное эмоциональное насыщение происходит в финале спектакля. «На сегодняшний день не осталось ни одного дредноута, - говорит мастер, - но они есть! Нужно только поднять голову и посмотреть в синее небо. А ещё дредноуты – это знаки любви, главное, уметь их увидеть».

Легкие бумажные кораблики сгорают в воображаемом океане актёра. Пламя ставит точку в этой грустной, но такой прекрасной истории.

Дата публикации
28.03.2009 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме