Новости и обзоры событий культурного Белгорода



В БГАДТ им. Щепкина премьера — спектакль, лёгкий как бабочка

15 апреля в Белгородском академическом — премьера. Заслуженный артист России Виталий Бгавин представит на суд зрителей свою очередную режиссёрскую работу на Малой сцене — спектакль «Эти свободные бабочки» по пьесе Леонарда Герша.

Едва ли какая-то другая американская пьеса была более востребована отечественным театром. «Бабочки» в нашей стране ставились много и часто и, должно быть, нет ТЮЗа, где они не шли хотя бы однажды. БГАДТ обратился к пьесе Герша — известнейшего сценариста и оскаровского номинанта за фильм «Смешная мордашка» — впервые.

Те, кто был на Малой сцене театра, знают, что, по сути, это и не сцена вовсе, а небольшое помещение, условно поделённое вдоль на две части: игровую и зрительскую. Публика находится совсем рядом с артистами и буквально слышит их дыхание, что, без сомнения, добавляет действию камерности и задушевности. Зритель словно становится частью спектакля, непосредственным и близким свидетелем происходящего.

На этот раз стараниями художника Марины Шепорнёвой нас пригласили в 70-е. Декорация жилища главного героя проста, но своеобразно нарядна — подушки в индийском стиле, топчан для сна, на который нужно забраться по лестнице, висящая на стене гитара — всё это дышит временем хиппи.

Вот и он сам — Дональд Бейкер. В исполнении Дмитрия Беседы главный герой настолько убедителен, что начинаешь видеть в совпадении инициалов персонажа и артиста некую мистику. Красивый, плавно двигающийся молодой человек, он так уверенно управляется с предметами, населяющими квартирку, что мы не сразу понимаем, что Дон абсолютно слеп.

Через пару минут сюда ворвётся соседка Дона — Джил Тэннер, и спокойная жизнь героя закончится. Джил (Дарья Ковалевская) — настоящий вихрь, бурный и немного сумасшедший. Казалось бы, трудно найти столь разных молодых людей, но именно соседка привнесёт в жизнь Дона эмоции, страсть, разочарование — в общем, то, что делает жизнь жизнью.

Вчерашние дети, герои сближаются быстро и непосредственно. Им страшно весело вдвоём, и Джил не пугает слепота Дона, а Дона — постоянный зверский аппетит Джил. Однако же, должен появиться человек, который объяснит героям до чего вредно и неправильно им быть вместе.

Он и появляется, вернее, она — мать Дональда. Флоренс Бейкер, автор многочисленных детских книжек о бесстрашном маленьком Донни, «победившем мрак». В исполнении Татьяны Дюжиковой этот персонаж вначале вызывает стойкое неприятие — уж слишком мрачна и холодна она в противовес похожей на солнечного зайчика Джил.

Однако за внешней непробиваемой чопорностью мало-помалу открывается настоящая, сильная и нежная, материнская любовь. Та, что способна понять в конце концов повзрослевшего сына и дать ему свободу.

Ветреная Джил тем временем приводит в квартиру соседа своего очередного поклонника, режиссёра Ральфа Остина. Хотя этот, довольно самоуверенный, персонаж пребывает на сцене в течение всего нескольких минут, актёру Алексею Колчеву удалось сделать его ярким и смешным. Необходимо сказать, что именно Алексей внёс большой вклад в музыкальное оформление спектакля, и сквозная песня «Шёпотом по губам твоим…» сочинена именно им в соавторстве с Дмитрием Беседой.

Смешная и грустная, наполненная потрясающими диалогами, пьеса Герша поставлена Виталием Бгавиным просто и понятно. На первом плане — люди, их взаимоотношения, поэтому деталям времени уделено минимум внимания. Тем не менее, атмосфера вечного праздника, которой дышала эпоха хиппи, присутствует в спектакле.

Он получился лёгким и, пожалуй, более позитивным, чем можно было бы ожидать от этой пьесы. Вряд ли вы будете плакать на нём, но смеяться — обязательно.

Дата публикации
14.04.2015 г.
Автор

Новости по теме