Новости кино и обзоры кинопремьер недели



«Монолог» Павла Титовича для белгородских зрителей

Персональная выставка «Монолог» фотохудожника Павла Титовича открылась сегодня в Белгородском государственном художественном музее. В зале под главной лестницей в мягком желтом свете 20 фоторабот приобрели дополнительное мистическое звучание и привлекли сюда любителей искусства разных возрастов.

«Для Белгорода абсолютно новое и доселе невиданное», «потрясающие работы», «от этих фото нельзя оторвать взгляд» и т.д. – множество шепотков слышалось из разных уголков выставочного зала. Но, думается, что не только в Белгороде фотографии Павла Титовича обратили бы на себя внимание и вызвали интерес и восхищение зрителей.

Персональная выставка «Монолог» фотохудожника Павла Титовича открылась сегодня в Белгородском государственном художественном музее

Сам Павел профессионалом себя не называет и вообще крайне сдержан в определениях своего таланта. Создается впечатление, что человек полностью погружен в себя, сосредоточен на своих мыслях, чувствах и ассоциациях от окружающего мира и сверхчувствителен к ним. Видимо, эта особенность приводит к возникновению у фотохудожника многочисленных фантасмагорических образов, которые он мастерски воплощает в своих фотоработах.

Фотографией Павел начал заниматься пять лет назад самостоятельно. Книги по фотографии, общение в фотоклубах и работы известных современных фотографов Ивана Пинкава, Владимира Клавихо, Сергея Белова, Яна Сайдека и других стали источником познания и вдохновения для саморазвития в этой области.

Фоторабота П. Титовича на выставке «Монолог» в Белгороде  Фоторабота П. Титовича на выставке «Монолог» в Белгороде

Титович начинал с цифровой фотографии и снимал преимущественно пейзажи. Со временем рос уровень мастерства, менялись и приоритеты. Павел пришел к съемке на пленочный фотоаппарат и традициям черно-белой студийной постановочной фотографии.

Свои работы он создает в домашней студии. Компьютерная обработка в его деятельности полностью отсутствует. Среди используемых эффектов – тонирование и ретуширование с применением красителей и чайной заварки.

Представьте только: сквозь черно-белое проступают цвета розовой и сиреневой пудры, что делает изображение как будто трехмерным. Заварка создает впечатление состаренности фото.

«Монолог» – выставка П. Титовича в Белгороде  «Монолог» – выставка П. Титовича в Белгороде

Сам фотограф комментирует этот выбор так: «Мне ближе, когда весь технологический процесс создания – от и до – выполняется человеком самостоятельно.

Черно-белая фотография – это совершенство, печать вручную – это таинство. В процессе создания фотографии должна быть история, а если говорить о цифровом фото, то в ней между съемкой и готовым продуктом, который ты видишь на экране, вообще нет временного промежутка, и это скучно. На мой взгляд, пленочная фотография обладает большей эмоциональной и документальной правдивостью».

Другими словами, у Павла возникает ощущения фальшивости «цифры», а для него важна правдивость, которую он достигает, делая фото вручную.

Что еще особенно поражает, так это композиция фотографий. Павел чрезвычайно сложно организует пространство кадра – игра со светотенью, воздухом, предметным планом...

Фоторабота П. Титовича на выставке «Монолог» в Белгороде «Монолог» – выставка П. Титовича в Белгороде

С точки зрения сюжета Титович создает фантазийное метафорическое полотно, ему важно уловить «духовную мистику». Стираются временные и социальные различия, изображенный на фото человек в соотношении с включенными в кадр предметами приобретает другой контекст – он становится преображенным, словно материальная оболочка растворилась и все увидели его духовную сущность.

Фотохудожник стремится передать психоэмоциональный портрет человека, позирующего для фото. Модели в работах Павла – люди неслучайные. Они знакомы ему на протяжении достаточного временного промежутка. При общении с ними у Титовича рождаются ассоциации, формируется свое восприятие, и он делает эскизы будущих проектов.

В Белгороде открыта выставка «Монолог» фотохудожника Павла Титовича

Для него важно, чтобы будущее фото осознавалось как ценность и им, и моделью. Если человеку это интересно, он проникается этим, значит, их творческий тандем удастся.

Фото Павла лишены названия, и он делает это целенаправленно. Как выразился автор, ему бы хотелось, чтобы аудитории его фото придавали смысловой вектор.

Он не навязывает свою философию посредством своего творчества, а дает возможность зрителю сформировать или развить собственное мировоззрение, знакомясь с его работами.

Дата публикации
27.01.2010 г.
Автор

Топ новости