Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Какая музыка была, какая музыка звучала

Последним и очень впечатляющим завершающим аккордом торжественно-праздничных майских мероприятий стал вечер «Я люблю тебя, Россия», который состоялся 17 мая в Большом концертном зале Белгородской филармонии.

В нём участвовали Концертный оркестр духовых инструментов (главный дирижёр Юрий Меркулов), Камерный хор (руководитель Елена Алексеева) и солисты – заслуженный артист РФ Владимир Бойко, Евгений Добров и Галина Андриевская. В их исполнении прозвучала одночастная программа-композиция ( ведущая – Наталья Гирявенко) из сочинений советских композиторов – от Исаака Дунаевского до Давида Тухманова.

Концертный оркестр духовых инструментов, главный дирижёр Юрий Меркулов

Сегодня из мелодий советского времени исчезла даже тень идеологических клише недавнего прошлого и остался чистейший кристалл глубоких и искренних человеческих чувств. Многообразие лирических переживаний в песнях Евгения Птичкина, Бориса Мокроусова, Тихона Хренникова; энергия всепобеждающей молодости в музыке Марка Фрадкина и Павла Аедоницкого; великая патриотическая гордость и «радость со слезами на глазах» в знаменитых песнях Давида Тухманова.

Вчер «Я люблю тебя, Россия» в большом концертном зале Белгородской филармонии 

Но в этом концерте кроме лёгких ностальгирующих ноток о «прошлом» было – как тогда, так и сегодня – гораздо более важное и существенное, и это – музыкальная отточенность молодцеватого, щегольского красавца-оркестра. Праздничная форма великолепно соответствовала граждански-значительной теме, и прямой спиной и строгой выправкой военного оркестра, который временами превращался в эстрадно-духовой нельзя было не залюбоваться.

На третьем году существования духового оркестра филармонии под управлением Юрия Меркулова в оркестре явственно проступают качества высокопрофессионального (элитного, не рядового) коллектива: чистота, слаженность и мобильность, способность к тонкой агогике (агогика – небольшие отклонения от темпа, не обозначаемые в нотах, но придающие выразительность исполнению), владение управляемыми изменениями темпо-ритма.  Эту работу показывал концерт и это была хорошая работа.

солисты – заслуженный артист РФ Владимир Бойко, Евгений Добров и Галина Андриевская

Предельные темповые скорости в крайних разделах увертюры А. Петрова к кинофильму «Укрощение огня» или Е. Птичкина к фильму «Два капитана» – это предельные автомобильные скорости наших дней, но этот предел не переступает порога эстетически-допустимого.  

Великолепно исполненные фантазии и попурри И. Шмелёва, Б. Козловского и Е. Ермоленко на темы песен прошлых лет, на темы русских народных песен и темы песен о духовом оркестре иначе как гимнами духовому оркестру не назовёшь.

Концертная программа Белгородской филармонии «Я люблю тебя, Россия»

И сколько оказывается композиторских шедевров для духового оркестра можно обнаружить в отечественной, а не в американской или другой интересной, но чужой жизни. А какие захватывающие перспективы празднично-торжественных городских мероприятий открывает такой духовой оркестр.

О недостатках – а они были – говорить как-то не хочется, тем более, что они относились, главным образом не к оркестру, и публика реагировала на них абсолютно безошибочно. Когда с первыми звуками песни «День Победы» Д. Тухманова на сл. В. Харитонова с трудом поднялся с места один седой старик с орденами, за ним – второй, потом весь зал, нужно ли доказывать, что такие программы безусловно требуют продолжения?

Дата публикации
18.05.2011 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме