Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Новая программа концертного оркестра духовых инструментов Белгородской филармонии

Большой зал Белгородской филармонии приглашает 1 февраля на третий концерт абонемента духового оркестра «Отражение времени». Концерт исполнители назвали «Весь мир танцует». Начало, как всегда, в 18.30.

Ещё один концерт духового оркестра БГФ (главный дирижёр оркестра – Юрий Меркулов), которым будет дирижировать приглашённый из Москвы маститый музыкант, профессор Олег Лебединский.

Олег Лебединский – художественный руководитель и главный дирижёр Губернаторского духового оркестра Московской области (оркестр создан в 2007 г.). Выпускник военно-дирижёрского факультета при Московской консерватории, О.В. Лебединский имеет огромный опыт работы с профессиональными духовыми оркестрами (в том числе, 20 лет был дирижёром Государственного духового оркестра России).

Татьяна Гришина и Олег Лебединский

Опытный педагог с более чем 20-летним стажем, он является профессором Института военных дирижёров московского Военного университета. В 80-е гг. О. Лебединский служил в Афганистане, возглавляя военный оркестр в полку, которым командовал генерал Борис Громов, впоследствии губернатор Московской области.

Помимо концертной и педагогической деятельности О.В. Лебединский постоянно участвует в организации оркестров и конкурсов духовых оркестров. За последние годы – 10-й фестиваль-конкурс духовых оркестров «Кубок Московии» к 65-летию Победы; московский открытый фестиваль духовой музыки «Звуки осени в Екатерининском парке» в октябре 2011 г.; международный фестиваль-конкурс духовой музыки в Истре Московской области, где О. Лебединский был председателем, в Ю. Меркулов – членом жюри конкурса.

солистка Губернаторского духового оркестра Московской области Татьяна Гришина

В белгородском концерте принимает участие ещё один творческий тандем: солистка Губернаторского духового оркестра Московской области, дипломант международного конкурса «Московская осень» и восьмого международного фестиваля духовых оркестров «Истра-2007» Татьяна Гришина, а также шоу-балет «Мираж» (рук. Виктор Карпенко) Белгородской государственной филармонии.

В программе первого отделения сочинения российских (советских) композиторов соединяются с инонациональными «вкраплениями», точно также, как во втором отделении в музыку испанских и латиноамериканских авторов «вторгается» пьеса молодого российского композитора А. Серебренникова «В ритме самбы».

Программу открывает «Концертный марш» заслуженного артиста РФ Дмитрия Фалилеева, который долгие годы работал в Академическом ансамбле песни и пляски Московского военного округа. «Концертный вальс» Натальи Финк, также работавшей с ансамблем МВО, а ныне преподающей дирижирование в Институте военных дирижёров Военного университета, прозвучит в завершении первого отделения.

Новая программа концертного оркестра духовых инструментов Белгородской филармонии

Впервые белгородцы услышат сюиту-триптих заслуженного артиста РФ композитора Богдана Троцюка (1931–2009 гг.). Названия частей: «Полонез», «По московским улицам шагая» (Вальс) и «Разгуляй-танец».

Как напоминание о том, что автор многочисленных произведений для эстрадно-духового оркестра Богдан Троцюк был учеником Арама Хачатуряна в Московской консерватории, прозвучит пьеса заслуженного деятеля искусств РФ Игоря Космачёва «Посвящение А.И. Хачатуряну».

И, наконец, армянскую тему первого отделения закончат «Армянские танцы» американского композитора Альфреда Рида (р.1924), написанные на основе народных мелодий из сборника армянского композитора и фольклориста Комитаса (настоящее имя – Согомон Согомонян, 1869–1935), сочинение, которое с блеском показывает многообразные возможности духового оркестра.

В большинстве номеров второго отделения принимают участие Татьяна Гришина (сопрано которой отмечено очень женственными, волнующе-чувственными красками) и танцевальный ансамбль «Мираж». Именно про эту часть программы можно с полным основанием сказать, что «танцует весь мир», правда, мир испаноязычный.

Этот парад латиноамериканских хитов 20 века начинает знаменитое танго «La Cumparsita», написанное будущим уругвайским дипломатом Херардо Родригесом тогда, в 1916 г., будучи 19-летним студентом архитектурного факультета Университета в Монтевидео.

Подрабатывавший в одном из уругвайских кафе, Родригес познакомился с аргентинским пианистом Роберто Фирто, который приехал в Уругвай из Аргентины на заработки. В кафе, где они вместе работали, Фирто помог Родригесу сделать обработку танго и стал её первым исполнителем. Но закрепить своё авторство на знаменитое на весь мир «аргентинское танго» Родригес смог лишь в 1948 г. «Кумпарсита» в переводе с уругвайского диалекта испанского языка значит «маленький маскарад». Знаменитое танго существует и с текстом (слова также Х. Родригеса), и в бесчисленных инструментальных вариантах.

Шоу-балет «Мираж» (рук. Виктор Карпенко)

Эстафету «автора одной песни» примет знаменитая «Бессаме мучо», написанная Консуэло Веласкес в 16 лет. Парад «вечнозелёных» танцевальных мелодий 20 века продолжит «Гранада» аргентинского актёра, композитора и продюсера Аугусто Лары. Любимый хит теноров всего мира, начиная от Марио Ланцы и Пласидо Доминго, поют сегодня и мужские и женские голоса.

Наступит черёд и двух инструментальных танцевальных шедевров для слушания. Это знаменитое «Либертанго» Астора Пьяццоллы и «Испанская фиеста» американского джазового пианиста и композитора Армандо Антонио («Чика») Кориа (р. 1941), редкого в джазе музыканта поэтически-романтического направления.

В сердцевине второго отделения «скрыты» два замечательных песенно-танцевальных шедевра из кинофильма «Возраст любви» (1954), связанные с именем неподражаемой и незабываемой аргентинской актрисы, певицы и танцовщицы Лолиты Торрес. Интересно, что этот фильм сразу же (1955) вышел на советские экраны, завоевав сердца миллионов зрителей в СССР. Прозвучат две песни – «No me miras mas» (в пер. «Не смотри на меня, а если уж смотришь – загляни мне в глаза и увидишь себя») и «Coimbra divina» (переводится: «Божественная Коимбра», или «Коимбра – мой город любимый»), также известную под названием «Студенческая песня» (Коимбра – старинный город в Португалии, где находится старейший в Европе университет и каждый седьмой житель – студент). Слова и музыку этих песен из кинофильма «Возраст любви» написали поэт Сальватор Вельверде и композитор Рамон Сарсосо.

И, наконец, последний «хит» белгородского концерта – пасодобль из оперы «Дикий кот» (1916) , автор – испанский композитор Мануэль Пенелья. Интерес к музыке этого автора пришёл после исполнения знаменитым тенором Пласидо Доминго роли Рафаэля в опере «El Gato montes» («Дикий кот»). Интересно, что М. Пенелья был одним из четырёх авторов музыки самого знаменитого испанского фильма-фламенко «Кармен» (1983) режиссёра Карлоса Сауры; фильма, который обошёл весь мир, будучи великолепной презентацией знаменитой танцевальной испанской труппы в стиле фламенко, руководимой Антонио Гадесом.

Дата публикации
31.01.2012 г.
Автор

Новости по теме