Новости и обзоры событий культурного Белгорода



«Новая сцена – 2» представила избранным зрителям своё «лето»

Минувшие выходные стали прорывом для независимого молодёжного театра «Новая сцена – 2». Коллектив Оксаны Погребняк показал «закрытый» блиц-спектакль по пьесе Юрия Клавдиева «Лето, которого мы не видели вовсе».

Такой формат оказался в новинку даже для андеграундного театра Оксаны Погребняк, который славится своими неожиданными постановками и остросоциальными спектаклями. В этот раз очередной разговор на злободневную тему состоялся в самой настоящей квартире.

Здесь только что сделали ремонт, мебель ещё не завезли. Таким образом, одна из пустых комнат превратилась в импровизированный зрительный зал. Попасть на экспериментальный спектакль смог далеко не каждый. Возрастное ограничение, секретный адрес, по которому проходил «квартирник» – всё это неспроста.

Юрий Клавдиев — типичный представитель «новой драмы». В большинстве его пьес существующие герои не являются положительными. Этим же правилам драматург следовал и при написании текста «Лето, которого мы не видели вовсе».

Антигерои этой пьесы — низшие слои общества. Спятивший старик-бомж, помешавшийся на идеологии Ленина и Сталина, малолетние подростки, которые проводят свои дни за распитием алкоголя и курением. Казалось бы, какие уроки может извлечь зритель после просмотра данной постановки?

На самом деле, всё не так однозначно. И за нецензурной лексикой, и за асоциальными действиями персонажей мы видим извечный сюжет, описанный ещё Ф.М. Достоевским в «Преступлении и наказании». Живуший по пещерным законам своего спасителя-бомжа подросток Андрюшка в какой-то момент понимает, что разгадал жизненное кредо старика. И более того, изобличил его – ведь своим же, надуманным, законам его «учитель» не следовал.

Таким образом, внутренне Андрюшка, наверняка, задавался вопросом «тварь ли я дрожащая, или право имею?» Придумав себе новую идеологию, подросток пускается в путь по своему собственному придуманному миру, где убийство — всего лишь способ очищения людского общества от никчёмного балласта.

Инфернальность пьесы смягчается философствованием каждого из персонажей. Ключевой момент всего спектакля — это поиск собственного «лета». Поиск самого хорошего, что было в твоей жизни, поиск этих воспоминаний и фиксация их в собственном мозгу. Но когда Андрюшка решает для себя, что досконально помнит своё «лето», его ожидает насмешка судьбы.

Непростой разговор с бывшим другом Саней раскрывает герою глаза. На самом деле Андрюшка ошибся и помнил совсем не «лето». Всё, что он помнил, произошло не летом, а весной. А раз так, то его поступки не соответствуют ни системе, ни новой идеологии. Что же остаётся современному Андрюшке-Раскольникову в данной ситуации? Только самоликвидироваться за несостоятельностью своих собственных идей.

В экспериментальной постановке приняли участие актёры третьего поколения проекта театра «Ultraviolet»: Фёдор и Юлия Быковы, Сергей Чаусов, а также белгородский поэт Евгений Дробязко. Дополнил молодой состав «ветеран» труппы Евгений Овчаров.

Повтор спектакля на импровизированной сценической площадке, скорее всего, уже невозможен — в новую квартиру завезли первую мебель. Так что только те, кому удалось прикоснуться к творческому эксперименту Оксаны Погребняк и её труппы, получили уникальную возможность в завершающие выходные сентября задать себе вопрос: «А помню ли я своё лето?»

Дата публикации
25.09.2017 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме