Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Дирижер Евгений Бушков: первое знакомство

19 февраля в Овальном зале состоялся очередной концерт филармонического абонемента «Виват, маэстро!». Впервые выступающий в Белгороде с симфоническим оркестром БГФ Евгений Бушков исполнил программу, состоящую из моцартовской симфонии №36 До-мажор KV 425, Концерт для тромбона А. Арутюняна (оба исполнения – премьеры) и фантазии Чайковского «Франческа де Римини».

Генеалогия замечательного музыканта, с которым белгородская публика имела удовольствие вчера вечером познакомиться, врастает в музыкальную жизнь Москвы.

Заслуженный артист РФ, в недавнем прошлом дирижер руководимого Ю. Башметом оркестра «Новая Россия», а ныне главный дирижер Государственного камерного оркестра Республики Беларусь (г. Минск), Евгений Бушков (род. 1968 г.) в молодости как скрипач стал лауреатом двух престижных международных конкурсов – имени Королевы Елизаветы в Брюсселе (1989) и имени Чайковского в Москве (1990).

Десятилетием раньше лауреатом этих же конкурсов (и ряда других) была его мать, выдающаяся скрипачка-виртуоз московской школы Зариус (Зоря) Шихмурзаева.

36-я «Линцская» симония Моцарта была написана в 1783 году за несколько дней во время остановки путешествующего композитора в г. Линце и там же исполнена в благодарность за оказанное ему гостеприимство.

Многими отмечается, что белгородский оркестр, как коллектив отлично дисциплинированный его главным дирижером заслуженным деятелем искусств Украины Рашитом Нигаматуллиным, у каждого приглашенного дирижера звучит всякий раз хорошо, но всякий раз по-новому.

Под управлением Евгения Бушкова первый раз звучавший в этом сезоне Моцарт был восхитительным воплощением неукротимой жизненной энергии, чуткой задумчивости и острых характерных контрастов.

Скачок из века XVIII в век XX был совершен Концертом для тромбона ныне живущего патриарха советской музыки Александра Арутюняна (род. 1920 г.). Арутюнян известен как автор большого количества концертов для различных оркестровых инструментов. В их числе 3-хчастный концерт для тромбона, написанный на рубеже 80-90 г.г. прошлого века.

В звуковом облике концерта заметно превалирует звучание духовых групп, в диалоге с которыми и на фоне которых выступает солист.

Молодой исполнитель концерта Арутюняна лауреат международных конкурсов петербуржец Дмитрий Андреев показал очень редко имеющий место в условиях Белгорода настоящий мастер-класс игры на тромбоне.

И, наконец, живописные музыкальные картины адских вихрей и «говорящие» монологи в знаменитой фантазии Чайковского привели публику в совершенный восторг, закончившийся двумя «бисами».

Многими отмечается, что белгородский оркестр, как коллектив отлично дисциплинированный его главным дирижером заслуженным деятелем искусств Украины Рашитом Нигаматуллиным, у каждого приглашенного дирижера звучит всякий раз хорошо, но всякий раз по-новому.

Стройность, прозрачность, безошибочность звуковой перспективы, впечатляющее искусство управления всей мощью ресурсов огромного ансамбля – таким был белгородский оркестр под управлением Евгения Бушкова.

Причем, ни на секунду не возникало ощущения самоцельности дирижерского поведения, все было подчинено музыке.

Поэтому все испытали после концерта глубочайшее удовлетворение. Поэтому все надеются, что знакомство с Евгением Бушковым продолжится, как это мы видим в новом сезоне с приезжавшими в Белгород вторично Фуатом Мансуровым и Эдуардом Дядюрой.

Дата публикации
20.02.2010 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме