Новости и обзоры спортивных событий в Белгороде
«Джазовая провинция» в Белгороде – день второй и последний
Пьесами Николая Винцкевича открылся второй день уникального международного фестиваля в Белгороде. На сцене в МКЦ БелГУ играет «Джаз пик» или «Jazz Peak Project» (так еще называется проект, которым руководит Леонид Винцкевич).
Во всемирно известной группе джазменов играют музыкальные «звезды». Джоэл Тэйлор (США, ударные) – один из наиболее востребованных и универсальных барабанщиков в современном джазе.
Любовь бас-гитариста Кипа Рида (США) к бразильской музыке в сочетании с опытом в роке, джазе и фанке сделали музыканта одним из наиболее востребованных басистов Америки.
Композитор и саксофонист Николай Винцкевич – новое яркое поколение джаза. И, собственно, Леонид Винцкевич – бессменный арт-директор и создатель передвижного фестиваля, заслуженный деятель искусств и заслуженный артист России.
«А-фишка» встретилась с легендой российского джаза и задала несколько вопросов.
«А-фишка»:
– Леонид, вашему детищу, «Джазовой провинции», в этом году исполнилось 14 лет. Для человека это самый сложный возраст, переходный. А когда фестивалю было наиболее трудно? В самом начале его жизни или сегодня?
Л.В.:
– Этому проекту никогда не было просто. Вначале нам еще как-то помогал Российский Фонд культуры. Никита Михалков лично хлопотал о его продвижении, прекрасно понимая, что подобное необходимо для России.
Но последние девять лет мы не получаем ни копейки денег, существуем в свободном плавании. Это не коммерческий проект, это лишь попытка привнести существующую джазовую культуру, которая является частью мировой, на российскую почву.
Я не питаю никаких иллюзий насчет того, что фестиваль может пробить себе дорогу без государственной поддержки. Джаз как любое другое искусство нуждается в ней безусловно.
Говоря о культуре, я думаю, что обязательно должны быть финансовые вливания для просветительских, образовательных программ, в частности и на телевидении, радио. Была же и во всем мире существует абонементная система. И мы должны к этому прийти. Но пока джаз – это удел энтузиастов…
Жаль если в мы останемся в истории чудаками в век золотого тельца, которые несли это знамя. Ведь это чудо, что проект существует вообще. Потому что фестиваль плывет против течения. Того, что россиянам показывают по телевидению. Это порочная практика: купишь время – и тебя покажут, а нет – вырежут и следа не оставят. Это, я считаю, из области дикости, кривых зеркал, человеческой глупости…
Когда я был молодым, у нас в Курске перебывали все мировые знаменитости от Рихтера до Когана, а сегодня… увы.
«А-фишка»:
– Вчерашний день показал, насколько неоднозначен джаз. Белгородская публика познакомилась не только с классическими произведениями, но и авангардистскими вещами, которые великолепно продемонстрировали молодые талантливые джазмены Алексей Круглов, Роман Мирошниченко, Эрнан Ромеро. Как по вашему, что сегодня есть джаз?
Л.В.:
– Он настолько же многогранен, как, например, живопись, литература или музыка. Его нельзя загнать в какие-то жесткие рамки, формы. Он вобрал в себя и классическую музыку, а классическая музыка сегодня тоже «впитала» джазовый материал. А наша задача показать этот срез от классики до латино и фламенко.
«А-фишка»:
– Нашим читателям, Леонид, будет любопытно узнать о том, из какой вы семьи, как пришло увлечение музыкой.
Л.В.:
– Я воспитывался в семье, где ее глава – мой отец – был «сдвинут» на музыке. В доме были только спальные места и места для занятий на музыкальных инструментах. У меня два брата и две сестры, и все они занимались музыкой. У меня просто не было другого выбора…
А по моим стопам пошел сын. Дочь – дизайнер, это имена она разработала афишу фестиваля и буклет «Джазовой провинции». Мне очень он понравился, тем более что обложка оригинально «зашифрована». Дети и внуки живут в Москве, а я в основном в Курске, это моя родина.
Во второй вечер фестиваля «Джазовая провинция» в Белгороде на сцене выступила и обаятельная певица из Дании Вероника Мортенсен и ее квартет: Мэдс Кйолби (гитара), Мортен Анкерфельд (бас), Мортен Эйр (ударные) и Николас Кинго (фортепиано). С огромной жадностью наблюдала публика за каждым телодвижением виртуозов-музыкантов и игрой голоса выдающейся певицы.
«А сейчас вы сойдете с ума…», – так Леонид Винцкевич объявил выход на сцену квартета Тони Симорози из США. Собственно, многие из зрителей только ради этой встречи и пришли на концерт.
В коллективе играют звезды, чьи выступления расписаны на много лет вперед: Майк Кларк (ударные) известен как выдающийся новатор, заполучивший почитателей по всему миру благодаря необыкновенному звучанию своего музыкального инструмента; Ник Барулик (фортепьяно); Боб Магнуссон (тенор-саксофон) и Тони (бас), который уже 30 лет является одной из ведущих фигур нью-йоркского бита и современного джаза.
Стилистика, в которой пишет Тони Симорози – это переплетение африканской, бразильской, классической музыки, рока и джаза.
И это был ДЖАЗ!
- Дата публикации
- 05.11.2009 г.
- Автор
- Специально для портала Афишка31, А. Медовая (фото автора)