Культурный лайфхак: события, факты, советы
Печа-Куча и другие форматы в Школе клубной инноватики
Более чем на неделю, с 8 по 15 сентября, Белгородчина превратилась в обучающую площадку для работников культуры, приехавших из самых разных уголков страны — от Калиниграда до Сахалина — для участия в программе II Всероссийской школы клубной инноватики «Проектирование социально-культурных кластеров в муниципальных образованиях. Брендинг территорий».
Напомним, что впервые образовательный проект, стимулирующий работников культуры к поиску новых, нестандартных подходов в представлении культурных услуг, был реализован на базе культурно-досуговых учреждений Белогорья в июне 2012 года. Инициатором его проведения выступило управление культуры Белгородской области при поддержке Министерства культуры России. Два года подряд проект реализуется силами специалистов Белгородского государственного центра народного творчества — головного организационно-методического учреждения нашей области, объединившего работу клубных учреждений и творческих коллективов Белгородчины.
Одной из главнейших задач Школы является создание конкретных моделей для прогнозирования и опережения будущего состояния культурно-досуговой деятельности в условиях изменений в современной инновационно-интеллектуальной среде.
В программе проведения II Всероссийской школы клубной инноватики — лекции ведущих московских педагогов-практиков Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма, обучающие семинары, «мозговой штурм» по созданию и продвижению брендов территории, выездные творческие лаборатории на базе лучших культурно-досуговых учреждений Белгородской области, знакомство с практическими наработками в сфере культурного брендинга территорий.
Живой иллюстрацией брендирования территорий в нашей области стало знакомство гостей и слушателей Школы с организацией и проведением фирменных фестивалей, вошедших в число сентябрьских праздников «Фестивального календаря Белгородской области». Это и V областной фестиваль традиционных народных игр, обрядов и забав «Живи, родник, живи!» в селе Ездочное Чернянского района, и хлебная ярмарка в селе Бобровы Дворы Губкинского района, и предстоящий IX Международный фестиваль славянской культуры «Хотмыжская осень», на котором будут представлены все культурные бренды Белгородской области.
Сегодня на базе Белгородской государственной универсальной научной библиотеки слушатели II Всероссийской школы клубной инноватики в формате Печа-Куча представляли собственные социально ориентированные проекты. Такая методология представления кратких докладов позволяет в рамках одного мероприятия заслушать выступления значительного числа спикеров, ведь по правилам Pecha-Kucha каждый докладчик обязан уложиться в 6 минут 40 секунд, сопровождая презентацию демонстрацией не более чем 20 слайдов. Все проекты участвовали в конкурсе, предусматривавшем 4 номинации: «Социальный проект по работе с людьми среднего возраста»; «Лучший проект по продвижению брендов территории»; «Социальный проект по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодёжи»; «Лучший партнёрский проект».
Завершающим аккордом программы II Всероссийской школы клубной инноватики станет «круглый стол» по теме «Проектирование социально-культурных кластеров в муниципальных образованиях. Практические аспекты реализации». Мероприятие состоится 15 сентября в посёлке Прохоровка на территории культурно-исторического центра «Третье ратное поле России».
- Дата публикации
- 12.09.2013 г.
Топ новости
-
25 апреля
Белгородчина молодая
- Все новости