Новости и обзоры событий культурного Белгорода
Новые участники проекта «Художники «пишут» книги» Дарья Гавриленко и Дмитрий Семёнов посетили Белгород
6 сентября в Пушкинской библиотеке-музее в рамках церемонии открытия выставки «Дарья Гавриленко. Книжная иллюстрация / Дмитрий Семёнов. Анимация» состоялся практик-семинар на тему «Что роднит книжную иллюстрацию и мультипликацию?»
На первый взгляд, это две самостоятельные области творчества, но современные книжные графики и аниматоры склонны находить в них много общего.
Об этом на встрече с белгородскими художниками и студентами творческих специальностей белгородских вузов говорили Дарья Гавриленко, выпускница «Мастерской книги» Московского Государственного академического института им. В. И. Сурикова, и её муж, режиссёр-мультипликатор Дмитрий Семёнов.
Художники из Москвы приехали в Белгород в рамках муниципального проекта «Создание творческой лаборатории “Художники «пишут» книги”», который c декабря прошлого года реализуется на базе Пушкинской библиотеки-музея.
Благодаря этому проекту белгородцы смогли познакомиться с творчеством известного книжного графика Германа Мазурина и его ученицы Марьям Садердиновой. Дарья Гавриленко тоже училась у Г. Мазурина, а также у известных московских графиков Ю. Иванова и В. Панова.
Однако её подход к книжной иллюстрации уже в годы учебы отличался большим своеобразием, о чём говорят иллюстрации к пьесе Е. Шварца «Дракон» и, особенно, дипломная работа Дарьи — иллюстрации к повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу».
Эта серия из двенадцати рисунков, а также обложка, форзацы и макет книги представлены в Пушкинской библиотеке-музее. Среди других современных писателей, которые привлекают художника, — Вен. Ерофеев и его «Москва – Петушки» и В. Шукшин (рассказ «Микроскоп»). Работает Дарья и с детской литературой — по заказу издательства «Вентана-граф» ею были выполнены иллюстрации к сказкам Д. Биссета, С. Михалкова, К. Чуковского, а также к рассказам А. Чехова и Л. Толстого.
Кроме того, Дарья обращается и к классической зарубежной литературе: на выставке представлены её иллюстрации к «Метаморфозам» Овидия и трагедии Шекспира «Отелло».
Огромное значение для художника вообще и иллюстратора в частности, имеют ежедневные наброски, пусть сделанные «для себя», но фиксирующие малейшие движения мысли художника. «Я читаю с карандашом в руке, — признаётся Дарья. — И уже по ходу чтения делаю зарисовки, которые становятся основой будущих иллюстраций».
О важности постоянного рисования и развития наблюдательности говорил и Дмитрий Семёнов. Художник-мультипликатор должен быть отличным рисовальщиком, понимающим и чувствующим развитие формы в пространстве. Дмитрий участвовал в работе над заключительными сериями «Ну, погоди!» в качестве художника компьютерной графики и видеомонтажа, но главные его работы — уже в качестве режиссера студии «Кристмас Филмз» — связаны с мультфильмами по сказкам Альберта Иванова о Хоме и Суслике. Зрители, собравшиеся в Пушкинской библиотеке, с удовольствием посмотрели одну из серий этого цикла.
Выставка книжной графики и анимации, которая, несомненно, представляет интерес как для серьёзных, профессиональных художников, так и для зрителей самого разного возраста, продлится до середины октября. Затем её сменит выставка-конкурс, посвящённая книжной иллюстрации, в которой могут принять участие все желающие.
- Дата публикации
- 07.09.2013 г.
- Автор
- Специально для портала Афишка31, Наталья Гончаренко (фото автора)