Новости и обзоры спортивных событий в Белгороде



Улица ты, улица широкая моя...

23 января в Большом зале Белгородской государственной филармонии состоялся второй концерт нового — четвёртого — абонемента оркестра русских народных инструментов БГФ под управлением главного дирижёра заслуженного работника культуры России Евгения Алешникова. В программе прозвучали русские, украинские, неаполитанские песни, старинные русские романсы, инструментальные пьесы.

В новом концерте «Вокальных вечеров с оркестром русских народных инструментов» солировали заслуженная артистка РФ Ирина Стародубцева (сопрано, г. Курск), заслуженный артист РФ Владимир Бойко (баритон, г. Белгород) и Вера Токаева (домра, г. Белгород).

«Вокальные вечера с оркестром русских народных инструментов»

Программы вокальных концертов с оркестром русских народных инструментов — это всегда знакомые с детства, родные и любимые мелодии; это всегда как бы «вдвойне» русские программы, и в силу этого — всегда особо притягательные для слушателей. Напомним, что имевшая большой успех первая программа этого абонемента в сентябре 2012 г. была посвящена есенинской поэзии в музыке.

Заслуженная артистка РФ Ирина Стародубцева (сопрано, г. Курск)

Когда звучит мягкий, гибкий, певучий и звонкий оркестр русских народных инструментов Белгородской филармонии под управлением Евгения Алешникова, кажется, что звучит сам воздух щедрой, богатой, благодатной русской земли, её просторов, полей, лесов, лугов; звучит само ёмкое и необъятное слово «Родина».

Заслуженный работник культуры РФ Евгений Алешников

Когда же это звучание украшают ещё и голоса, способные погрузиться и погрузить слушателя в чарующий мир народной жизни прошлого, навсегда запечатлённой в народной песне, — это становится незабываемым художественным впечатлением.

Заслуженная артистка РФ Ирина Стародубцева (сопрано, г. Курск), заслуженный артист РФ Владимир Бойко (баритон, г. Белгород)

Так исполняли русские народные песни великие певцы прошлого. Сегодня так звучат русские народные песни в исполнении Ирины Стародубцевой и Владимира Бойко в сопровождении оркестра под управлением Евгения Алешникова. Сегодня у белгородской публики очень большой выбор: от всяческого рода «музыкального гламура» (в том числе и очень качественного) до самых серьёзных и высоких образцов признанной во всём мире классики. И, может быть, самая ценная для исполнителей публика — та, что стремится познать самоё себя в ключевых водах чистых незамутнённых родников народной песни.

«Вокальные вечера с оркестром русских народных инструментов» Белгородской филармонии

Первое отделение концерта — русские народные песни — было предоставлено чистому, лёгкому, сильному сопрано Ирины Стародубцевой. Белгородские слушатели знакомы с ней давно: Ирина периодически выступает в Белгороде. В Белгороде, и всюду, где проходят её концерты (а это сцены российских городов, а также зарубежье), у неё немало почитателей и поклонников.

«Вокальные вечера с оркестром русских народных инструментов» Белгородской филармонии

Казалось бы, что особенного — петь русские народные песни под аккомпанемент русского народного оркестра? Но когда глубоко и насыщенно звучит или легко звенит, подобно парящей в вышине птице, этот ласковый женский голос, который радуется и печалится, жалуется или безоглядно веселится, трудно оторваться от его силы и очарования.

Заслуженный артист РФ Владимир Бойко (баритон, г. Белгород)

За плечами Ирины Стародубцевой десятилетия концертной жизни, накоплен огромный и разнообразный репертуар, но русские народные песни и романсы, которыми она когда-то начинала свою певческую карьеру в составе трио (голос-гитара-балалайка), шлифуясь десятилетиями, сегодня предстают в её исполнении подлинными жемчужинами.

Заслуженная артистка РФ Ирина Стародубцева (сопрано, г. Курск), заслуженный артист РФ Владимир Бойко (баритон, г. Белгород)

Русская народная песня — это тот особый род репертуара, где отсутствие у исполнителя истинного чувства невозможно скрыть за техническим совершенством и техническими ухищрениями. Ирина в каждой песне обнаруживает незаурядную техническую оснащённость, взять хотя бы её звенящее от едва сдерживаемого душевного волнения чистейшее пиано в высоком регистре в лирической песне-жалобе «Уж ты, сад, ты мой сад».

Вера Токаева (домра, г. Белгород)  Заслуженный работник культуры РФ Евгений Алешников

Но в каждой песне — будь то знаменитая «шаляпинская» протяжная «Не велят Маше за реченьку ходить, не велят Маше молодчика любить» или шуточная «По сеничкам Дуняшенька гуляла, Дуняшенька колечко потеряла» — на первом плане яркий запоминающийся вокально-сценический образ редкой чистоты, искренности и непринуждённости. Той несделанной, непринуждённой свободы, которая встречается редко, ибо — врождена.

«Вокальные вечера с оркестром русских народных инструментов» Белгородской филармонии

И поскольку Ирина Стародубцева не просто пела, а, как говаривали раньше в деревнях, «играла» песни, то её пример оказался «заразителен» и для Владимира Бойко, и для оркестра, и для солистки-инструменталистки.

Органический природный артистизм и естественность вокально-сценического самовыражения — те общие черты, которые роднят и сближают Ирину Стародубцеву и Владимира Бойко. Неудивительно поэтому их давнее многолетнее плодотворное сотрудничество, в том числе совместное выступление в дуэтах.

Заслуженный артист РФ Владимир Бойко (баритон, г. Белгород)

Дуэты — глинковское «Не искушай меня без нужды» и шуточная танцевальная итальянская «Territomba» («Будем петь и кувыркаться») обрамляли второе отделение, в котором эстафета вокально-сценической естественности в итальянских, русских и украинских мелодиях перешла к Владимиру Бойко.

Евгений Алешников и его оркестр, создавая красивые инструментальные «рамки» для вокальных «портретов» солистов, очень деликатно показал и собственные сольные возможности — в исполнении концертмейстера оркестра Веры Токаевой прозвучали виртуозные «Плясовые наигрыши» А. Цыганкова.

Дата публикации
24.01.2013 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме