Новости кино и обзоры кинопремьер недели



Хроники «щепкинского» фестиваля: Танго с Островским

Пятый день Щепкинского театрального фестиваля подарил зрителям роскошный подарок – спектакль по пьесе А. Островского «На всякого мудреца довольно простоты» Владимирского академического областного драматического театра.

Театры ставят Островского много, но, как правило, спектакли эти довольно заурядны. А здесь – такое свежее решение, современность, напор, – не случайно постановщик С. Морозов дал спектаклю жанровое определение «карьера в ритме танго». Кстати, с Белгородом Морозова связывает давняя постановка «Ящерицы» на сцене БГАДТ и отец – Анатолий Афанасьевич, несколько лет бывший режиссером белгородского театра.

Сцена из спектакля «На всякого мудреца довольно простоты» Владимирского академического областного драматического театра

Режиссер поставил спектакль в современных костюмах (худ. С. Матвеева), но это ничуть не умаляет его образности. Серые пиджаки и платья на фоне серого задника-занавеса смотрятся удивительно стильно, а почти полное отсутствие реквизита на сцене только освобождает пространство для актерства, наполненного истинным драйвом, энергией, напором.

Островский в стиле танго очень современен. Марши и танго – две музыкальные темы спектакля – символизируют два «фронта», на которых бьется за свое место под солнцем молодой карьерист Глумов (А. Аладышев): среда влиятельных людей города и женский пол.

Актерский ансамбль спектакля удивительно слажен, исполнители очень тонко чувствуют партнера. Любая роль, даже самая маленькая, как например, «человек Мамаева» или «человек Крутицкого» наполнена смыслом. Тени в серых пиджаках всегда за спиной своих господ – VIP-персон, в характерной позе охранников – руки за спину, ноги твердо расставлены. И как они стеной становятся на пути персонажей, решивших пойти за их хозяевами!

А что говорить об ушлой мамаше Глумова, такой же беспринципной и изобретательной, как ее сын (нар. арт. РФ Г. Иванова), – мимика, жесты, интонации актрисы абсолютно точно создают образ опытной интриганки.

Сцена из спектакля «На всякого мудреца довольно простоты» Владимирского академического областного драматического театра

Сочный, вкусный текст Островского брызжет юмором, заставляя зал покатываться со смеху. Все так близко зрителям, как будто написано сегодня – все эти «методики по завоеванию симпатий начальства и охмурению женского пола»...

Циник и интриган будет разоблачен сообществом «влиятельных людей», и они даже устроят ему показательную порку. Сцену разоблачения героя режиссер решает, буквально вспомнив смысл этого слова – каждый из высмеянных в дневнике Глумова горожан стаскивает с него какой-то предмет одежды, пока молодой человек не останется в одном черном трико.

Сцена проведена намеренно безэмоционально, и вскоре становится понятно, почему. Влиятельные герои наказывают Глумова показательно – а кулуарно решают попозже «приласкать» его: «дельный человек», «он нам пригодится».

Пятый день Щепкинского театрального фестиваля подарил зрителям роскошный подарок – спектакль по пьесе А. Островского «На всякого мудреца довольно простоты» Владимирского академического областного драматического театра

И здесь очень важный момент для понимания спектакля – все герои выстраиваются колонной, во главе которой не кто иной, как Глумов! Они идут за ним, и кажется, колонна сейчас протаранит нас, сминая, подобно танку... Герой лишь внешне изобличен – внутренне он их лидер и вождь, они такие же, как он, но слабее.

Замечательные актерские работы в этом спектакле у всех, но, конечно, равных нет жесткому, современному, умному подлецу в исполнении А. Аладышева. Замечательно играют Г. Иванова, нар. арт. РФ Н. Горохов (Мамаев), засл. арт.  РФ Л. Гордеева, Л. Корягина (Турусина ), нар. арт. РФ М. Асафов...

Дата публикации
12.10.2011 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме