Новости кино и обзоры кинопремьер недели



Хроники «щепкинского» фестиваля: Светлый и грустный спектакль

«Очень светлый, очень ностальгический, очень грустный спектакль», – так говорят зрители о постановке Старооскольского театра для детей и молодежи «Женя, а вы знаете...»

Семен Лосев поставил спектакль-концерт по песням на стихи Евгения Евтушенко, – это редкость для современного театрального пространства. Молодежи нужны такие постановки, потому что нужны хорошие стихи, хорошие мысли и чувства, говорят критики.

Искренний и теплый музыкальный спектакль возвращает зрителя в атмосферу «хрущевской» оттепели, когда поэзия откликалась на самые волнующие вопросы бытия быстрее публицистики, и потому была востребована обществом. Стихотворные вечера собирали толпы народу...

Постановщик использует в спектакле язык драматургии и пластики, документальную хронику 60-х годов, возвращая нам прекрасное поколение «шестидесятников», один из которых – Евгений Евтушенко.

Сцена из спектакля Старооскольского театра для детей и молодежи «Женя, а вы знаете...»

Мы попросили постановщика рассказать, как сложился замысел этого спектакля. Вот что поведал Семен Михайлович:

– Это моя личная благодарность Евгению Александровичу за его жизнь и его творчество. В конце 50-х годов мы с друзьями ездили из Ленинграда, где я жил, в Москву, чтобы послушать Евтушенко, ловили его поэтические вечера... Придешь к памятнику Маяковскому, ждешь... И тебе говорят – вчера был, а сегодня нет! Когда я с ним этим поделился, он сказал: «Так мы с тех пор дружим?» Евтушенко меня вел по жизни, это один из моих любимых людей.

Мы в Старом Осколе регулярно играем этот спектакль. И мне радостно, что приходит молодое поколение, смотрят с чистого листа, не зная, кто такой Евтушенко, а через час тридцать они становятся друзьями: «Вот, оказывается, какая поэзия бывает!» Мы сошлись с Евтушенко во мнении, что это возвращение поэзии – через музыку.

Мы познакомились несколько лет назад в Риге, у нас там был похожий спектакль, но не с песнями, а со стихами. Когда он узнал, что я сделал новый спектакль, то приехал из Америки к нам в Старый Оскол.

– Евтушенко вносил какие-то предложения, дополнения?

– Да, он внес предложение: сыграть спектакль у него на юбилее в Политехническом. 18 июля 2010 года мы выступили, зал был битком набит. Мы его спросили – не обижают ли вас в спектакле две пародии? Он ответил: «Я с юмором человек».

– А нет желания продолжить нечто подобное в духе поэтического театра?

– Обязательно! У нас в традициях театра музыкально-поэтические спектакли. Мы вообще постоянно делаем то, чего не делает никто. Мы ищем свое лицо, свой репертуар. У нас очень сильное молодое поколение. Я рад, что они находятся в таком музыкально-хореографическом «тренаже». Сейчас мы выпускаем В. Шукшина «До третьих петухов», А. Володина «Моя старшая сестра» – про то, как талант прорывается из серости жизни.

– Семен Михайлович, вот вы – столичный режиссер, возглавляли Рижский русский драматический театр. Не тесно, не скучно вам в Старом Осколе?

– Мне не тесно! Мы два курса студентов выпустили с 2000 года на базе театра. Мы прежде всего воспитали не актеров, а патриотов города. Я так люблю Старый Оскол! Я люблю эти улицы, этот воздух, я люблю эту природу. Мне очень нравится город. Мне очень нравится, что ребята сконцентрированы на театре, что у них нет халтуры, что они жизнь этому отдают. Когда ты чувствуешь, что ты нужен зрителю, то лучше этого ничего нет.

* * *

Жесткие гамма-лучи 

В этот же день также в рамках Щепкинского фестиваля на сцене БГАДТ показали спектакль «Влияние гамма-лучей на бледно-желтые ноготки» гости из Народного театра сербского города Ниша.

Одноактная постановка Евицы Павич по пьесе лауреата Пулитцеровской премии П. Зиндела – спектакль жесткий, честный, реалистичный. В спектакле заняты три актрисы – Весна Есипович (Беатриса), Евгения Станкович (Матильда) и Мая Вукоевич-Цветкович. Действие происходит в доме, бывшем некогда овощной лавкой. Интерьер если не бедный, то весьма скромный...

Сцена из спектакля «Влияние гамма-лучей на бледно-желтые ноготки» Народного театра сербского города Ниша

Все три героини – мать с несчастливой женской судьбой и две дочери-школьницы, страдающие от ее деспотизма, пытаются сохранить свой собственный маленький мир. Звучащая эпиграфом к спектаклю тема распада радионуклидов – это, конечно, метафора. Распадаются человеческие отношения, «радиация зла» поражает маленькую семью, где страдают все без исключения. Финал спектакля печальный. Но в нем подтекстом звучит отрицание зла, призыв быть милосердными к своим близким. Иначе – распад всего и вся. Актрисы играют в добротной реалистической манере, глубоко связанной с традициями Станиславского и Щепкина.

По окончании спектакля, который белгородская публика приняла тепло, несмотря на трудности восприятия незнакомого языка (на заднике шли субтитры), председатель экспертного жюри фестиваля Н.Д. Старосельская вручила художественному руководителю театра Биляне Вуевич диплом фестиваля.

А сама гостья обратилась к публике со словами благодарности за теплый прием, сказав, что посмотрела несколько фестивальных спектаклей и получила большое удовольствие. Приятно, что культурные связи с нашими побратимами год от года укрепляются!

Дата публикации
14.10.2011 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме