Новости кино и обзоры кинопремьер недели
В Белгороде прошёл первый концерт Шереметевского фестиваля
24 марта в Белгороде, в Большом зале Белгородской государственной филармонии торжественно открылся фестиваль классической музыки «Шереметевские музыкальные ассамблеи» и состоялся первый концерт, в котором участвовали солисты Государственного академического Большого театра России, симфонический оркестр и оркестр русских народных инструментов БГФ.
Праздничная церемония началась исполнением «Коронационного марша» П.И. Чайковского и закончилась своеобразной музыкальной эмблемой «Шереметевских ассамблей» — арией фельдмаршала Шереметева из оперы белгородских композиторов Николая Бирюкова и Елены Латыш-Бирюковой «Белгородский полк» в исполнении заслуженного артиста РФ Владимира Бойко, камерного хора БГФ (рук. Елена Алексеева) и симфонического оркестра БГФ под управлением заслуженного деятеля искусств Украины Рашита Нигаматуллина.
В центре этой величественно-торжественной музыкальной «рамы» было выступление почётного сиятельного гостя фестиваля графа Петра Петровича Шереметева и главных организаторов праздника — Высокопреосвященного Иоанна, архиепископа Белгородского и Старооскольского и художественного руководителя Белгородской государственной филармонии заслуженного деятеля искусств России Ивана Григорьевича Трунова.
В своём выступлении И.Г. Трунов подчеркнул, что организация фестиваля высокой музыки, освящённого именем связанного с Белгородчиной рода Шереметевых, стала возможна благодаря инициированному губернатором Белгородской области Фонду поддержки классической музыки, в создании которого приняли участие ведущие предприниматели и финансисты Белгородчины.
В обращении к собравшимся Владыка Иоанн обратил внимание на то, что столь масштабное культурное событие в Белгороде даёт возможность сегодня всем русским примирить память поколений в нелёгкие времена становления новой русской государственности на основе исповедующих дух любви и милосердия традиций высокого искусства.
Обращение к публике графа П.П. Шереметева, человека уникальной судьбы, живой легенды навсегда ушедших в прошлое трагических страниц русской истории, было одновременно волнующим и простым. Немолодой, но подвижный и лёгкий в движениях человек благодарил организаторов фестиваля за тёплый и предупредительный приём, оркестрантов — за великолепное исполнение музыки Чайковского, белгородцев — за возможность прикоснуться – в буквальном смысле! – к земле его предков.
— Парк (имеется в виду вековая дубрава в заповеднике «Лес на Ворскле» близ Борисовки, где бережно сохраняются деревья, посаженные во времена Петра I, – примечание автора) меня так взволновал, что я приник к этим дубам, как к живым существам, — проникновенно признался граф П.П. Шереметев.
В перерыве концерта многим белгородцам удалось пообщаться с П.П.Шереметевым, который внимательно и вежливо выслушивал каждого к нему обращавшегося и старался обстоятельно и точно отвечать на вопросы. Было интересно узнать что 19-летний сын П.П. Шереметева Борис (названный в честь знаменитого предка, его полный тёзка), возможно, унаследует стезю отца-архитектора, поскольку сейчас обучается в парижском колледже «Эколь де ля Рош» («Школа камня»), изучая свойства самого «мужского» (как пошутил Пётр Петрович) материала. Ощущение доброжелательности, вежливости, воспитанности было, наверное, главным, что почувствовали те, кому хотя бы минуту посчастливилось пообщаться с высоким гостем.
Эти впечатления прекрасно гармонировали с традиционным для стен Белгородской филармонии вокальным вечером, где первое отделение было отдано оперной классике (в сопровождении симфонического оркестра под управлением Рашита Нигаматуллина), второе — русской народной песне (аккомпанировал оркестр русских народных инструментов под управлением заслуженного работника культуры РФ Евгения Алешникова).
Хотя публика тепло принимала всех солистов — народную артистку РФ Ирину Долженко (меццо-сопрано), заслуженных артистов РФ Михаила Казакова (бас), Романа Муравицкого (тенор) и Вадима Тихонова (баритон), предпочтения и симпатии у каждого слушателя, наверное, возникали свои собственные, но для многих исполнение М. Казаковым арий из «Севильского цирюльника» и «Русалки», а Ириной Долженко оперных арий и русских романсов запомнятся надолго.
- Дата публикации
- 25.03.2012 г.
- Автор
- Специально для портала Афишка31, муз. обозреватель БГФ Нина Синянская (фото Антона Черева)
Топ новости
-
25 апреля
Белгородчина молодая
- Все новости