Новости и обзоры событий культурного Белгорода
«Родина» взяла новую высоту
Как красота алмаза заметна только после хорошей огранки, так и белгородское искусство может открыться с совершенно новой стороны. Вечер искусств, прошедший в выставочном зале «Родина» на фоне выставки «С высоты птичьего полета», наглядно это продемонстрировал.
На входе в выставочный зал посетителей встречает велосипед Александра Пшеничного – тот самый, что стоял на выставочном проекте «Машина времени» в Белгородском филиале Российского фонда культуры, но здесь от смотрится как-то иначе. Еще одна фантазия из металла – «Человек» Сергея Дементьева, прописался было в клубе «In-Rock», но вынужден переехать на выставку. Здесь на этого «персонажа» смотришь совершенно иначе: теперь это не элемент декора, а самостоятельная скульптура.
И во время просмотра экспозиции, и потом, во время самого Вечера искусств, в голове бродила одна и та же фраза: «Большое видится на расстоянии». В просторной и светлой «Родине» работы Олега Булавина становятся картинами, а не напоминают огромную «палитру», на которой хаотично расписывал свою кисть какой-то исполинский маляр.
То, что в двух шагах можно назвать мазней подростков по бетонной стене, из дальнего угла зала определенно называешь «Полетом–2» – картиной Олега Булавина, написанной акрилом по холсту. Небольшие этюды, которые «не подходят по росту» автору, стали лотами в традиционной лотерее. Но это было уже в конце встречи.
Перед этим же публику, как и было обещано в программке, удивляли. Что-то зрителям уже знакомо: стихи поэта Виталия Волобуева и завлита Белгородского театра кукол Юрия Литвинова, например, уже давно стали примером своего рода «классического» белгородского творчества.
Проявляли себя журналисты – где же еще показать свои таланты, если рамок СМИ мало. Редактор «Голоса Белогорья» Владимир Бабин не только читал стихи о любви «на злобу дня», но и в перерывах садился за фортепиано, чтобы исполнить несколько произведений.
Ответсек молодежной газеты «Смена» Наталья Почернина в образе женщины из Южной Америки, вдохновленная названием выставки, исполнила перуанскую песню «Полет кондора» и не менее знаменитую мексиканскую «Besame Mucho».
Татьяна Дубинина (она же – Лапинская, она же – Курашик, кому как) читала собственные стихи – «довольно неплохие для блондинки», как с улыбкой заметила ведущая вечера. Удивляли артисты Белгородского театра кукол: они показали отрывки из спектакля «Ах, куклы, куклы, куклы...», заворожив зрителей танцами восточной красавицы.
Отдельно нужно рассказать о музыкальном сопровождении вечера. Помимо музыкантов-любителей публику порадовали и музыканты-профессионалы, не сговариваясь показавшие, какой разной может быть гитара. Галина Сорокина, открывшая вечер, исполнила под гитару три авторские песни, к которым удачно подошло финальное пожелание певицы: «Желаю вам хороших друзей!».
Игорь Смотрелкин – лидер группы «Кольцо Нибелунга» – пел в другом стиле: его гитара – более бойкая, более напористая. Сергей Игнатьев, известный по прозвищу Киса, удивил слушателей больше всего: тут и сочетание гитары с балалайкой и варганом, и вольные тексты, и начинающее набирать популярность в городе раста-движение...
Но самой раскрепощенной гитара была в дуэте с саксофоном: музыкантов-импровизаторов из «Волчьего солнышка» посетители «Родины» не отпустили бы до утра.
Скульптор Сергей Дементьев презентовал зрителям работы зарубежных художников. И здесь развернулась дискуссия: стоит ли называть искусством инсталляции, пятна краски, скелеты акул и наборы стекол.
Однозначный вердикт: надо. «Такое искусство не отменяет академического образования», – уточняет Сергей, – «но не надо говорить, что это – не искусство. Ведь те несколько тысяч лет, за которые развилось художественное творчество, – пшик по сравнению с жизнью всего человечества на Земле».
Споры вокруг талантливых и оригинальных работ зарубежных современников показывают, что белгородцам только предстоит «дорасти» до того, что некоторые наши художники делают уже сейчас.
«У нас вроде бы выставка современного искусства, но, глядя на это безобразие (имеет в виду булавинский «Полет» – прим. авт.), вспоминаешь Маяковского», – начинала Вечер искусств ведущая.
Действительно, пока современное искусство будет отсылать нас на век назад, опасно придумывать что-то принципиально новое. Но то, что уже есть, безусловно радует, и порадует еще не раз – только приходите в «Родину».
- Дата публикации
- 06.02.2011 г.
- Автор
- Специально для портала Афишка31, Люба Шаталова (фото автора)