Новости и обзоры событий культурного Белгорода



В Белгороде поколение «Next» играет Моцарта

12 декабря в Овальном зале Белгорода состоялся фортепианный вечер (внеабонементный концерт). Он носил в некотором роде характер сенсации, ибо кроме хорошо знакомой белгородцам пианистки, вновь появившейся на эстраде после некоторого перерыва, молва о талантливости двух других исполнителей опережала их появление.

С симфоническим оркестром Белгородской филармонии выступили молодые пианисты: Антон Лубченко (Санкт-Петербург), Елизавета Трунова и Сергей Школяренко (оба – Москва).

В программе, которая называлась «Весь Моцарт» прозвучали: увертюра к опере «Волшебная флейта», Концерт Фа-мажор №19 (KV 459), Концерт ре-минор № 20 (KV 466) и Концерт До-мажор № 21 (KV 467).

В этот день все было настоящим – и Моцарт в ярко освещенном зале, и первый натиск русской снежно-метельной зимы.

Пианист Сергей Школяренко (Москва)

Концерт был одновременно и музыкально-общественной акцией. Он был организован при поддержке Федерального агентства по делам СНГ в рамках программы помощи молодым талантливым соотечественникам.

Концерт назывался также «Одноклассники», поскольку все трое молодых музыкантов (все – 1985 года рождения) в прошлом вместе учились в Харьковской средней специальной музыкальной школе-интернате у выдающегося педагога Виктора Макарова.

Сегодня все они, имея за плечами образование в самых авторитетных музыкальных вузах, внушительный перечень наград и солидный опыт успешных гастрольных выступлений, в том числе и за рубежом, принадлежат к элите современного российского музыкального искусства.

Е. Трунова и С. Школяренко завоевали признание как пианисты, А. Лубченко – как пианист, дирижер и композитор. Он окончил Санкт-Петербургскую консерваторию как композитор у А. Мнацаканяна и как пианист у Н. Броверман, ученицы знаменитой Н.И. Голубовской.

Елизавета Трунова (Москва)

Талантливость юного композитора обратила на себя внимание маэстро Валерия Гергиева, по заказу которого была написана опера «Маугли», посвященная памяти жертв Бесланской трагедии. Ее постановка Ларисой Гергиевой во Владикавказе выдержала четыре сезона.

«Блестящий русский талант» – так назвал А. Лубченко один из самых авторитетных западных критиков Климент Крисп, специально прилетевший из Лондона на премьеру балета А. Лубченко «IN COLORS» в Торонто (Канада). Премьерой дирижировал автор.

В Белгороде Антона Лубченко публика увидела и услышала как пианиста и дирижера

В качестве дирижера и пианиста увидела и услышала Антона Лубченко белгородская публика. Он продирижировал увертюрой к «Волшебной флейте», 20-м (солистка – Е. Трунова) и 21-м (солист – С. Школяренко) концертами, а в 19-м выступил как солист (дирижировал Дмитрий Филатов).

Отдавая должное мастерству всех «одноклассников», центром притяжения был петербуржец. Впечатление, оставленное им – из разряда тех, которые не забываются очень долго. Первое ощущение от А. Лубченко – ощущение его необыкновенной внутренней энергии, адекватной бьющей ключом жизненной силе музыки Моцарта.

Дирижирует Антон Лубченко (Санкт-Петербург)

Эта энергетика подчиняет себе исполнителей, захватывает зал. Плюс к этому безупречная техника и высочайшая культура звука. У. А. Лубченко – великолепное туше (франц. Touche – прикосновение к клавише, ощущение звука) и в силу природной одаренности и благодаря прекрасной пианистической школе, идущей от Надежды Иосифовны Голубовской.

Редкое наслаждение слушать моцартовские пассажи, в которых каждая нотка «поет» и мелодии отчетливы и прозрачны, но окутаны вуалью, «дымкой».

В этот вечер у трех разных исполнителей звучал очень разный Моцарт и каждый слушатель уходил из зала со своими предпочтениями. Но это и хорошо, когда есть о чем подумать и поразмышлять.

Дата публикации
13.12.2009 г.
Автор

Новости по теме