Новости и обзоры спортивных событий в Белгороде
«Игра в классику» в Белгороде
14 декабря в Большом зале Белгородской государственной филармонии состоялся второй концерт абонемента «Виват, Маэстро!». В программе «Игра в классику» произведения Гайдна, Прокофьева, Стравинского прозвучали в исполнении симфонического оркестра филармонии под управлением лауреата международных конкурсов Ксении Жарко (г. Москва).
Давнее выступление Ксении Жарко в Белгороде помнят, наверное, только старожилы филармонии, поэтому для большинства слушателей вчерашний концерт был первым знакомством с новым лицом за дирижёрским пультом белгородского оркестра.
Ксения Жарко — одна из немногих сегодня успешных (не только в России) женщин-дирижёров. Окончив Московскую консерваторию у Василия Синайского. Ксения Жарко затем совершенствовалась у известных российских и европейских дирижёров. Она является главным дирижёром Московского государственного театра оперетты, а также входит в стажёрскую группу Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова. Осуществляя музыкальное руководство постановками оперетт и мюзиклов, Ксения Жарко одновременно ведёт активную гастрольную деятельность.
Дирижёрскую манеру Жарко отличает женственная мягкость наряду с волевой энергией, открытая эмоциональность и незаурядный темперамент.
Общими чертами исполнения 99-й «Лондонской» симфонии Гайдна, «Классической» симфонии Прокофьева и сюиты из балета «Пульчинелла» Стравинского было преимущественное внимание к подробностям и склонность к тщательной проработке деталей.
Симфонии Й. Гайдна в Белгороде звучат не часто. Памятное многим исполнение Рашитом Нигаматуллиным несколько лет назад 104-й симфонии оставило незабываемое впечатление грубоватой крестьянской основательностью, органично подчинившей себе многокрасочный жизнерадостный мир гайдновского симфонизма.
Возможно, вчера оркестр слегка «расслабился» после недавней успешной монументальной малеровской премьеры, но лёгкость и оптимистический драйв 99-й симфонии (звучавшей в Белгороде впервые) обернулись, однако, совершенно нежелательными неожиданностями.
Струнные местами звучали не весьма чисто (что, вообще-то, бывает крайне редко), медные часто «вылезали» из общего звучания, а очень заметная (особенно в 3-й части) несбалансированность и нестройность уводила музыку в опасную область расхождений. Ответом слушателей, отвыкших от такого исполнения, были вежливые, но более чем сдержанные аплодисменты.
Более удачно продолжила первое отделение «Классическая» (1917) и занявшая второе отделение 9-частная сюита из «Пульчинеллы» (1922). Кстати, сюита Стравинского также была белгородской премьерой. Здесь оркестр показал под рукой темпераментной московской гостьи и чувство стиля, и достаточно высокую ансамблевую культуру, и хороший уровень мастерства солистов (как известно, партитуры как Прокофьева, так и Стравинского изобилуют сольными и малоансамблевыми эпизодами).
Испытав немало приятных минут, слушатели пришли в хорошее настроение, наградив свой оркестр горячими аплодисментами, а Ксению Жарко — ещё и улыбками, и цветами.
- Дата публикации
- 15.12.2012 г.
- Автор
- Специально для портала Афишка31, муз. обозреватель БГФ Нина Синянская (фото Марины Андрейкиной)