Новости и обзоры спортивных событий в Белгороде
Психологический блюз Марины Могилевской в Белгороде
В жизни культурного Белгорода произошел большой перелом. Вчера в МКЦ БелГУ, наконец-то, показали не очередную антрепризную комедию (сколько их уже было!), а настоящий психологический театр.
Многие белгородские театралы уже и не вспомнят, когда в последний раз можно было посмотреть трагедию, да еще и в исполнении таких замечательных артистов. И к тому же не заезженный спектакль, а премьеру, которая состоялась в Москве 14 августа.
Пьесу Альдо Николаи «Блюз одинокой бабочки» (История одной жизни как прекрасное сновидение), в постановке маститого режиссера Анатолия Морозова, ставившего в Испании и Америке, для белгородской публики показали: заслуженная артистка РФ Марина Могилевская (синьора Эдда), Ирина Жирякова (служанка Фока) и Анатолий Руденко (сын Эдды – Элио).
«Многопластовый» глубоко психологичный материал пьесы, великолепная игра Могилевской – главной героини, два часа держал зал в напряжении. По закону жанра настоящая драма жизни открылась во втором акте.
Боже, как плакала легкомысленная, порхающая по жизни – нереальной, выдуманной – синьора Эдда. Даже с балкона были видны слезы, наполнившие глаза Марины Могилевской.
Когда они покатились по лицу, актриса уже не могла их остановить, а зрителям было даже неудобно, стыдно было наблюдать за этой слабостью. Такое потрясающее перевоплощение, вживание в роль на сцене удается встретить редко.
«Я никого никогда не любила», – трещала о своих победах в молодости синьора. Она всегда говорила очень быстро, как будто боялась упустить внимание слушателя, доверяя ему множество своих любовных историй.
Все это были милые красивые фантазии, в которых Эдда купалась и закрывалась от внешнего мира. Ложь вскрылась с появлением в доме молодого симпатичного человека, который оказался сыном синьоры.
Он и назвал вещи своими именами. «Мне удалось создать жизнь, состоящую только из светлых воспоминаний, а Элио все испортил», – жалеет главная героиня.
Оказалось, что за внешней привлекательностью, очарованием, красотой, скрывалась эгоистичная, алчная, циничная особа, которая, чтобы жить так, как ей хотелось, пренебрегла любовью бедняка, материнством и другими моральными ценностями.
А ведь это вечная тема: борьба желаний и возможностей, надежд и реальности.
В общем, можно много говорить о пьесе и авторе, о том, что он хотел сказать. В этом и ценность психологического театра.
А ведь могли просто прийти на комедию, похихихать и уйти, забыв через неделю, что смотрели.
- Дата публикации
- 01.11.2009 г.
- Автор
- Специально для портала Афишка31, А. Медовая (фото автора)