Культурный лайфхак: события, факты, советы



«В гостях у оркестра русских народных инструментов»: Конек-горбунок

К очередной встрече со своими слушателями-подростками на втором концерте детского абонемента «В гостях у оркестра русских народных инструментов» артисты Белгородской государственной филармонии – музыканты, танцоры, чтецы – приготовили не простой концерт, и даже не концерт-викторину.

Предложив уютно расположиться в удобных креслах Большого концертного зала, артисты посулили зрителям музыкальное путешествие в сказку. Но в сказку не простую, а в самую лучшую, самую главную русскую сказку, которой восхищался ещё Александр Сергеевич Пушкин.

Сказку, которая существует уже более 175 лет, и которую справедливо называют народной, потому что маленькому русскому человечку рассказывают её в раннем детстве, и потом он помнит её всю жизнь.

Сказку эту написал 19-летний крестьянский юноша из Тобольска Пётр Павлович Ершов. Эта знакомая с детства каждому сказка называется «Конёк-горбунок». Но в музыку фантастический, «волшебный» русский скомороший сюжет Петра Ершова попал довольно поздно, в 70-е г.г. 19 века.

Оркестр русских народных инструментов Белгородской филармонии. Главный дирижер – з.р.к РФ Евгений Алешников

Его соединил с хореографией классического балета французский композитор итальянского происхождения Чезаре Пуньи. Пуньи (или Пуни) половину своей почти семидесятилетней жизни, её зрелость, прожил в России, в Петербурге, где сочинял балеты для Мариинского театра – всего 35 балетов, в том числе «Конёк-горбунок».

Спустя почти сто лет на сюжет сказки П. Ершова Родион Щедрин написал балет для Майи Плисецкой. А ещё спустя некоторое время ленинградский (тогда) композитор Владимир Бояшов, воронежец Юрий Романов и ленинградец Владимир Триодин написали для оркестра русских народных инструментов сюиты и музыкальные иллюстрации к бессмертным фантазиям «автора одной сказки».

Именно фрагменты музыки этих трёх авторов, которые соединил в одно целое главный дирижёр оркестра заслуженный работник культуры РФ Евгений Алешников, легли в основу литературно-музыкально-хореографической композиции по сказке Ершова. Именно четыре части из 6-частной сюиты Вл. Бояшова сделалась «главным действующим лицом» повествования, в котором стихи поэмы-сказки произносит Рассказчица (Ирина Точицкая).

Она не только «ведёт» действие на сцене, но и руководит действиями в зрительном зале, выбирая самых внимательных слушателей и награждая их ценными призами – медальками.

«Рассказывают» действие (на свой, пластический лад) и танцевальные номера (например, эпизод, когда старшие братья воруют коней у Ивана-дурака) в исполнении шоу-балета «Мираж».

В новой встрече молодых зрителей с артистами также вовсю была задействована знакомая викторина как на знание сюжета сказки, так и на умение правильно запоминать, находить и правильно называть музыкальные темы, относящиеся к различным персонажам сказки.

Оживлённые аплодисменты были обещанием последней апрельской встречи, когда большой оркестровый концерт и неуёмная фантазия хозяйки гостиной соберёт зрителей на встречу с героями любимых мультфильмов и, как вежливые гости, они придут на эту встречу со своими подарками – рисунками.

Дата публикации
14.02.2011 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме