Новости кино и обзоры кинопремьер недели



По страницам любимых опер

Так можно было бы назвать филармонический концерт, состоявшийся 31 марта в Овальном зале Дома Правительства Белгородской области. Еще одна ветвь – оперно-симфоническая – вплелась в юбилейный венок концертов, посвященный 170-летию со дня рождения Петра Ильича Чайковского.

В исполнении симфонического оркестра под управлением заслуженного деятеля искусств Украины Рашита Нигаматуллина и ведущих солистов Белгородской филармонии – народного артистра РФ Евгения Григорьева, заслуженных артистов РФ Нины Стрижовой и Владимира Бойко, Элины Писаренко, Натальи Пашун и Галины Зольниковой – прозвучали фрагменты из опер «Пиковая дама» и «Евгений Онегин».

Музыка, любимая с детства и знакомая слушателям до малейших изгибов. Звуковой мир двух самых знаменитых пушкинских опер Чайковского стал серьезным экзаменом для лучших артистических сил филармонии. И не все выдержали его на «отлично».

Пожалуй, наиболее уязвимы были ансамблевые сцены (пастораль «Искренность пастушки» из «Пиковой дамы» и начальный дуэт Татьяны и Ольги из «Евгения Онегина»), в которых самым слабым местом было именно ансамблевое единство.

Солистка Белгородской филармонии Галина Зольникова

В исполнении сольных номеров выделились сцена и ариозо Лизы «Уж полночь близится» из «Пиковой дамы» в исполнении Галины Зольниковой и сцена письма Татьяны из «Евгения Онегина» в исполнении Натальи Пашун.

Драматическое сопрано Галина Зольникова первый год выступает на сцене Белгородской филармонии. Обладательница очень красивого по тембру насыщенного, сильного и, одновременно, легкого и светлого голоса, она показала себя в партии героини «Пиковой дамы» как незаурядная актриса.

Красивое лирическое сопрано Натальи Пашун создало образ главной героини «Евгения Онегина» в своей обычной слегка отстраненной холодной манере, которая, однако, выглядела как не более чем индивидуальная трактовка.

Хрустальная люстра Овального зала гармонирует с мощным звучанием симфонического оркестра

Оркестр под управлением Рашита Нигаматуллина был замечательно хорош. Он великолепно звучал в симфонических фрагментах, особенно в мощном, полнокровном, сияющем ослепительным светом (так гармонирующем с мрамором и хрустальными люстрами Овального зала) «Полонезе» из 6-й картины «Евгения Онегина».

Он заменял собою хор из Пасторали 3-й картины «Пиковой дамы». Он неизменно точно и чутко взаимодействовал с солистами. Живые, «говорящие» голоса оркестра в аккомпанементах были безупречны, за исключением, пожалуй, валторны. И то лишь в нескольких моментах.

Дата публикации
01.04.2010 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме