Новости кино и обзоры кинопремьер недели



Под музыку Перголези…

…вечером 21 апреля прощались в этом сезоне со своими слушателями исполнители филармонического абонемента «Камерные вечера»: камерный ансамбль под управлением Дмитрия Филатова, камерный хор (главный дирижер Елена Алексеева), солисты – народный артист РФ Евгений Григорьев, заслуженная артистка РФ Нина Стрижова, Элина Писаренко и Галина Зольникова. Программа была подготовлена к 300-летию Джованни Перголези (1710-1726 гг.).

Под этим именем вошел в историю музыки Джованни Драги, взявший псевдоним по названию городка Ези, где жили его предки (Giovanni per gol Esi – Джованни из Ези).

За всего пять лет творческой жизни Перголези сумел стать основоположником нового жанра – оперы-буффа (комической оперы), создать одну из лучших духовных кантат барокко («Stabat mater») и наметить новые пути в области инструментальной музыки.

«Камерные вечера» Белгородской филармонии. Дмитрий Филатов

На вечере прозвучали: 1-я часть концерта для флейты Соль-мажор (солист Дмитрий Филатов), три фрагмента первой в истории музыки оперы-буффа «Служанка-госпожа» (ария Умберто, ария Серпины и дуэт Умберто и Серпины в исполнении Евгения Григорьева и Элины Писаренко) и кантата в 12 частях «Stabat mater» («Стояла мать скорбящая»).

Дуэт Умберто и Серпины в исполнении Евгения Григорьева и Элины Писаренко

Фрагменты «Служанки-госпожи» во всей своей яркой комедийной характерности были пока лишь концертной заявкой на ее полноценное театрально-сценическое воплощение, которое филармония планирует подготовить в начале следующего сезона к юбилейному творческому вечеру Евгения Григорьева.  

Филармоническая программа к 300-летию Перголези в Белгороде

Центром вечера была «Stabat mater» в исполнении струнного ансамбля, женской группы камерного хора, сопрано Галины Зольниковой и мецц-сопрано Нины Стрижовой.

Цельность и глубина общего впечатления определялась превосходными качествами всех составляющих: мягким и тонко-нюансированным звучанием инструментального ансамбля; очень выразительными, трогательно-нежными и, в то же время, отчетливо-твердыми женскими голосами и обеими солистками, из которых более сильно (выразительно, но сдержанно, без эмоционального романтического пафоса) звучал голос Галины Зольниковой.  

Дмитрий Филатов прекрасно провел вечер, в руководстве исполнителями обнаруживая точность и целеустремленность намерений и ясно выраженную дирижерскую волю.

Дата публикации
22.04.2010 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме