Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Белгород: весна, музыка, любовь...

Традиционным концертом «Для Вас, любимые», посвящённым дню 8-го Марта, отметила праздник Белгородская государственная филармония. В вокально-симфоническом вечере приняли участие ведущие солисты филармонии и симфонический оркестр БГФ под управлением Дмитрия Филатова.

Хорошо заполненный зал свидетельствовал, по крайней мере, о трёх вещах. Во-первых, о том, что вокально-симфонические концерты (как жанр) становятся у нашей публики всё более популярными.

Во-вторых, что у филармонической публики есть свои «любимые голоса и лица» и свои репертуарные пристрастия. И, в-третьих, что в публике постепенно образуется прослойка, заслуживающая названия «меломанов», т.е. людей, очень тонко разбирающихся во всех нюансах вокально-исполнительского искусства.

2-хчастная программа концерта восхищала своей продуманностью (от оперы к оперетте и песням) и композиционной стройностью. Каждое отделение обрамлялось и разделялось (посередине) самыми знаменитыми оркестровыми шлягерами ХIХ века.

Блеск музыки Иог. Штрауса (вальс «Весенние голоса», увертюра к оперетте «Летучая мышь», Ш. Гуно (Вальс из балетных сцен «Вальпургиева ночь» из оперы «Фауст»), Ж. Бизе (Увертюра к «Кармен»), Ж. Оффенбаха (канкан из оперетты «Орфей в аду») не уступал её исполнению оркестром под управлением Дмитрия Филатова.

«Спрятанная» внутри программы оркестровая версия песни «Какая странная судьба» Фр. Лея из кинофильма «Мужчина и женщина» 1966 г. скромно напоминала о всех бессмертных «love story» классических опер, оперетт и песен о любви.

На сцене Большого концертного зала Белгородской филармонии – Симфонический оркестр БГФ

Программа, выстроенная как гала-концерт, представляла каждого из многочисленного –10 человек – и пропорционально-уравновешенного – пополам мужских и женских голосов – отряда певцов филармонии с самых разных и лучших сторон, часто в уже знакомом, полюбившимся амплуа и репертуаре.

В первом, «оперном» отделении трудно было отдать кому-то предпочтение. Но будь я на место античного судьи Париса, высший приз – яблоко – досталось бы самой молодой и пока не титулованной солистке БГФ Ирине Мартьяновой за арию Далилы «Открылася душа» из одноименной оперы Сен-Санса.

Однако, в отличие от уверенного, артистически-интересного выступления народного артиста РФ Евгения Григорьева (ария Базилио о клевете из «Севильского цирюльника» Россини и песни Пали Рача из оперетты И. Кальмана «Цыган-премьер»,1912 г.), выступления И. Мартьяновой стабильностью пока не отличаются, и ария Далилы – её второе запоминающееся исполнение (вслед за дебютным дуэтом Любаши и Грязного из «Царской невесты» вместе с Е. Григорьевым).

Во втором, оперетточно-песенном отделении, открывшемся увертюрой к «Летучей мыши», трудно сказать, что вызывало наибольшее восхищение зала – знаменитые ли оперетточные шлягеры или давно не звучавший дуэт заслуженных артисток РФ Светланы Ломоносовой и Нины Стрижовой (напомню, что именно в качестве дуэта они стали лауреатами международного конкурса пять лет назад).

Может быть, превосходное исполнение популярнейшей хабанеры «Голубка» испанского пианиста и композитора Себастьана Ирадье (1809–1865), мелодии, которой в 2008 г. исполнилось 150 лет (и мимо которой не прошло ни одно поколение наших эстрадных певиц, от Клавдии Шульженко до Аллы Пугачёвой), вновь прозвучит в сольном концерте дуэта в апреле.

В исполнении Н. Стрижовой звучал и другой музыкальный «бестселлер» – Танголита (песенка Мадлен) из оперетты Пала Абрахама (1892–1960) «Бал в Савойе» (1932) – самой «танцевальной» оперетты 20 века, которая принесла этому американскому композитору венгерского происхождения международную известность.

В исполнении дипломанта Всероссийского конкурса Николая Бирюкова прозвучала мелодичная, итальянская по стилю кантилена – ария Лионеля из оперы Фридриха фон Флотова (1812–1883) «Марта» (1847), самая популярная ария из самой популярной оперы немецкого романтика.

Канцона Леонкавалло «Рассвет» в исполнении нового солиста БГФ Романа Скрипника обещает раскрыть те возможности, которые таятся в его голосе. Исполненная заслуженным артистом РФ Владимиром Бойко песня «Будь моей любовью» (муз. Николая Бродского, сл.Сэмми Кана) из кинофильма 1950 г. «Любимец Нового Орлеана» (с участием легендарного тенора Марио Ланца) с его темпераментом, напором и силой голоса погружали слушателя в тот мир, где, цитируя Антонину Ростовскую, «композиторы создавали свои мелодические шедевры в блаженном райском измерении, несмотря ни на что – войну, депрессию и т.д. Когда они их писали, они не думали ни о деньгах, ни о званиях. Ими руководила, их вдохновляла только любовь».

И, наконец, какой же праздник обходится без сюрпризов для слушателей? Им стало дебютное выступление нового солиста БГФ баса Андрея Капралова, который исполнил арию Лепорелло (со списком) из оперы Моцарта «Дон-Жуан».

Подробнее о нём читатели «А-фишки» узнают после сольного концерта певца, который состоится в ближайшее время, а пока сообщим лишь о том, что молодой бас – лауреат международного конкурса им. Г. Свиридова, уроженец Курской области, и в настоящее время живёт в Курске.

Сейчас у него заключён контракт на выступления (5 выступлений в год) в спектаклях Лондонской оперы. В Белгородской филармонии А. Капралов также будет работать по контракту.

Дата публикации
06.03.2011 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме