Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Зачем нюхать пластинку

Оказывается, за 20 минут можно успеть нарисовать хороший портрет, превратить копну волос в замысловатую прическу в стиле 70-х или украсить руку интересной росписью. Собственно, чего еще можно было ожидать от организаторов фестиваля «Vinyl» в выставочном зале «Родина» Белгородского отделения Союза художников РФ, если они сами составили экспозицию виниловых пластинок всего за одну ночь.

«К проведению выставки меня подтолкнула Лидия Петросян. Точнее, сделала большой пинок, – накануне мы беседуем с молодым инженером Дмитрием Кузнецовым, вокруг коллекции которого и развернулся «Vinyl». – Пластинка – это синтез музыки и изображения; точнее даже аналогового звука и изображения, созданного без помощи компьютера. Хотелось бы, чтобы посетители выставки смогли оценить оформление конвертов, послушать хорошую музыку и приобщиться к культуре времен, когда пластинки были в каждом доме».

Дмитрий Кузнецов: «А из таких пластинок вы наверняка делали цветочные горшки»  Выступает Евгений Белозеров

Дмитрий собирает свою коллекцию около шести лет. За это время у него скопилось порядка трех тысяч экспонатов из СССР и зарубежья. Тут и «семидюймовки» – маленькие пластинки, которые порой ценятся больше всего, так как на них записывают синглы – единичные песни, которые еще не успели войти в альбом.

Немного фантазии – и яркие 70-е уже здесь!

Есть пластинки побольше: «Из дисков такого формата вы наверняка делали какие-нибудь цветочные горшки», – комментирует Дмитрий. И, конечно, в наличии – тридцатитрехдюймовые пластинки, полноценные альбомы.

Элементами фестиваля «Vinyl» стали не только пластинки, но и другие объекты

Самая свежая из них выпущена в 2010 г. – это переиздание альбома испанского коллектива «Raw Material», играющего в стиле progressive rock; самые пожилые экспонаты родом из 70-х.

Именно эта работа Василины Городинской была признана лучшей по итогам фестиваля «Vinyl» Работу мастеров боди-арта на полку не поставишь...

Понятно, что никакие раритетные вещицы сегодня не достаются даром, но об их цене коллекционер деликатно умалчивает. «Мне все равно, сколько может стоить та или иная пластинка. Знаете, какое это удовольствие: скопить деньги и сразу на них купить новый образец! Бывает, что продаешь что-то из запасов, а на выручку берешь то, что давно искал... Такое у меня хобби-работа получается», – отвечает Дмитрий на вопрос, как простому инженеру удается пополнять коллекцию.

Выступает группа «Zoo-Zoo»

«Я по образованию физик – может быть, поэтому так сильно и ценю аналоговый звук. Сейчас люди забыли, что оцифровку записей придумали для мобильности – послушал по дороге на работу, в автобусе... А дома надо наслаждаться настоящим, полным звучанием. Так что можно сказать, что моя коллекция создана на контрасте с «электроникой».

Фестиваль «Vinyl» в Белгороде

Кроме того, каждая пластинка – часть истории. Когда получаю новую, обязательно нюхаю ее (улыбается – прим. авт.). Это запах бывших владельцев, чужих квартир, прошлых лет... А еще иногда в конвертах попадаются «сюрпризы» из прошлого: чеки, марки...»

Девушки из другой эпохи

Дух «виниловых» времен на фестивале в выставочном зале «Родина» обеспечила Лидия Петросян. Девушка известна культурному Белгороду как организатор «Эмоционального заражения», которое прошлой осенью выставлялось в кафе «Coffee Bean», а сейчас экспонируется в Харькове.

Пластинки с впечатлениями демонстрирует Лидия Петросян

Помимо уже упомянутого «пинка» Дмитрию, заслуга Лидии в том, что она сумела пригласить на фестиваль самых разных людей. Во-первых, из-за объявленного заранее конкурса на лучший образ, на фестивале оказалось больше половины посетителей, одетых как кумиры молодости наших родителей. Так аудитория сама превратилась в часть выставки.

Кто-то развлекается, а кто-то работает

Во-вторых, развлекали гостей музыканты группы «Zoo-Zoo», очаровательные танцовщицы и специальный гость из Харькова Евгений Белозеров. В-третьих, вокруг работали мастера самых разных искусств.

Так кофе становится картиной

То, что было заявлено организаторами как «coffee art», обеспечили творцы из бара «Calipso»: покупаешь напиток, а получаешь маленькое произведение искусства из кофе, сливок, корицы и других вкусных ингредиентов.

Фестиваль «Vinyl» в выставочном зале «Родина» Белгородского отделения Союза художников РФ

Зеленую комнату «Родины» занял боди-арт: студенты БГИКИ Тимур Абдрахманов и братья Юрий и Анатолий Зеленские в буквальном смысле расписывали посетителей «под хохлому» и другие техники.

Боди-арт звание произведения искусства вполне заслуживает

Восемь умелых рук колдовали над волосами посетителей: Василина Городинская помогла девушкам, одетым в стиле прошлых лет, дополнить образ соответствующей прической, Елена Федичкина заплела несчетное количество афрокосичек, а Наталья Масалитина и Павел Золотов (вязали? плели?) делали дреды.

Очаровательные посетительницы фестиваля «Vinyl»

Большой интерес у гостей фестиваля вызвала работа Натальи Степановой-Третьяковой: художница рисовала шаржи цветными мелками прямо «на глазах» у публики.

20 минут...

Дмитрий Кузнецов тоже выступил на фестивале с экскурсом в историю и технологию создания пластинок. Оказалось, современному коллекционеру всегда есть, к чему стремиться: в мире есть пластинки, вышедшие в 50-е годы; их даже виниловыми не назовешь – они были ацетатными.

...и можно вешать на стенку

А первую пластинку в том виде, в котором мы привыкли ее видеть, придумала компания «CBS» – но таких копий, как с сожалением заметил Дмитрий, вообще достать невозможно. Зато экземпляры, которые огромными тиражами выпускала фабрика «Мелодия», теперь отлично подходят не только для прослушивания записей, но и для разнообразного творчества: например, победителю конкурса на лучший образ организаторы вручили настенные часы, собранные из пластинки и двенадцати косточек домино, а посетители могли написать что-нибудь на память устроителям прямо на старых дисках.

«Vinyl» в выставочном зале «Родина» Белгородского отделения Союза художников РФ

К сожалению, сейчас боди-арт уже смыт, баристы вернулись в комплекс «Славянский», где работают постоянно, а экспонаты разложены по конвертам. «Мы решили, что вывешивать это на неделю, месяц, год не имеет смысла, – объясняет Лидия Петросян. – Вчера ночью мы вместе с Алексеем Плешковым и Димой подготовили зал, а сегодня после закрытия нам нужно все убрать».

«Vinyl» в выставочном зале «Родина» Белгородского отделения Союза художников РФ

Но в Белгороде, по словам Дмитрия Кузнецова, есть и другие коллекционеры винила. Может быть, теперь они тоже захотят показать горожанам то, что радует глаз необычным оформлением, сердце – духом середины прошлого века, а слух – «теплым» аналоговым звуком.

Дата публикации
13.03.2011 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме