Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Поэтический реализм Владимира Дайбова

Курский художник Владимир Дайбов, назвав открывшуюся сегодня в Белгороде персональную выставку «Прореализм», с одной стороны, иронизирует на тему извечных дебатов о реализме, а с другой — ведёт совершенно серьёзный разговор о том, какие различные эстетические измерения может приобретать та реальность, в которой мы живём.

Реализм прост и понятен лишь на первый взгляд. На самом же деле, это художественное направление охватывает многих непохожих друг на друга художников. Можно даже сказать, что реализм у каждого — свой. Лаконичный художественный почерк Владимира Дайбова является давно узнаваемым.

Курский художник Владимир Дайбов хорошо известен в Белгороде

Этот художник хорошо известен в Белгороде: в 2008 году состоялась его персональная выставка в Белгородском государственном художественном музее, в течение последних нескольких лет он, вместе с другими курскими художниками, нередко принимал участие в групповых выставках, проводившихся в нашем городе. Среди них — выставка-конкурс на соискание премии «Прохоровское поле» в области изобразительного искусства, состоявшаяся в июле 2013 года. Владимир Дайбов стал финалистом конкурса, представив картину «Поле», которую сегодня можно увидеть в выставочном зале «Родина».

Открытие персональной выставки Владимира Дайбова в выставочном зале «Родина»

На выставке «Прореализм» показано более 70 работ Владимира Дайбова, написанных за последние годы. Это, главным образом, пейзажи и натюрморты, но смысл этих композиций выходит далеко за пределы обозначенного жанра. Например, на работах, посвященных Курску, нет ни одной достопримечательности. Наоборот, мы видим окраины, гаражи, новостройки, опустевший перрон, хлебозавод, промзону — словом, невзрачную повседневность.

Владимир Дайбов «Южная сторона»

Но в ней художник видит не серые будни, а достойные изображения мотивы, красивые в своем содержательном и цветовом лаконизме. Другой популярный сюжет — Сочи и окрестности — также преображен до неузнаваемости, так же и Петербург, который показан не только традиционно, во время белых ночей, но и в не слишком привычную для этого города солнечную погоду.

Владимир Дайбов «Микрорайон»

Нередки в творчестве Дайбова изображения провинциальных городов и особенно Плёса, знаменитого живописного уголка, расположенного в Ивановской области, на берегу Волги. С этим городком связано имя художника Исаака Левитана, который неоднократно бывал здесь и написал под впечатлением от этого места более 40 картин.

Владимир Дайбов «Снег в Сочи»

Натюрморты Владимира Дайбова носят скорее философский характер: это вещи, постоянно используемые в быту, привычные и необходимые, своего рода портреты владельцев. Например, «Стул», вызывающий в памяти «стул Ван Гога» и «кресло Гогена», написанные в свое время Винсентом Ван Гогом. На этих картинах представлены предметы мебели — как главные герои — в центре композиционного пространства, становясь как бы портретами каждого из художников. Особого внимания заслуживает натюрморт «Посвящение Дейнеке».

 В. Дайбов «Посвящение Дейнеке»

Все эти работы объединяет высокое профессиональное мастерство исполнения, глубокое ощущение цвета, пластически ясная структура форм, глубина и духовная высота содержания. Дайбов находит свой живописный приём, построенный на сопоставлении крупных конструктивных масс, тёплых и холодных тонов.

Владимир Дайбов «Промышленный район»

Пластикой цвета художник «выстраивает» форму предмета. Цветовые массы объёмов то усиливают внутреннее противоборство между собой, то сближаются в единой тональности, создавая на холсте эмоциональное напряжение. Владимир Дайбов до минимума сокращает живописные средства, ограничивая палитру двумя-тремя цветами. В композиции преобладает линия, конструирующая форму предмета и организующая на плоскости пространство.

Персональная выставка Владимира Дайбова (г. Курск) открылась в Белгороде

Персональная выставка Владимира Дайбова в Белгороде позволяет проследить, какое влияние на его творчество оказали те или иные направления изобразительного искусства и отдельные художники. Здесь можно усмотреть увлечение творчеством Александра Дейнеки и Давида Штеренберга, западным и русским авангардом начала ХХ века, влияние «сурового стиля», и даже впечатления, полученные от неоавангардистских направлений рубежа XX–XXI веков, таких, так неоэкспрессионизм или неофовизм.

Владимир Дайбов «Конец октября»

Но при этом при попытке отнести творчество Владимира Дайбова к какому-либо определенному течению исследователь терпит неудачу: при схожести пластических и колористических приёмов, каждое его произведение исходит исключительно от объекта изображения, от ощущения, которое лежит в основе композиционного и цветового решения.

Фрагмент выставки «Прореализм» Владимира Дайбова в выставочном зале «Родина»

И то, что в основе даже самых декоративных, самых композиционно обобщенных произведений В. Дайбова лежит реальное ощущение от увиденного, реальные эмоции и настроение, говорит о том, что именно реализм, а не абстрактная декоративность, является фундаментом его творчества.

Белгородцы смогут познакомиться с персональной выставкой «Прореализм» Владимира в выставочном зале «Родина» до 24 ноября.

Дата публикации
01.11.2013 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме