Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Валерий Михайлов: «В джазе границ не существует, джаз — это не музыка выписанных партий»

10 сентября, в преддверии открытия нового 48-го филармонического сезона, в Большом зале Белгородской филармонии состоялся совершенно уникальный концерт. Под звуки джазовых композиций в стиле свинг, фьюжн, фанк зрители оказались на Лазурном Берегу – на юге Франции. Джаз-квинтет под руководством Валерия Михайлова (Ницца, Франция) представил белгородцам увлекательную, насыщенную программу.

Ницца. Потрясающий по красоте курортный город. Зелёные пальмы, чистейшее бирюзовое море. Ароматные орхидеи и гиацинты. Красивейшая архитектура, вписывающаяся в современную жизнь.

Музыка Лазурного берега в исполнении джаз-квинтета Валерия Михайлова

Музыкальная культура здесь процветает круглый год. Здесь собираются звёзды джаза. Здесь проводятся известнейшие во Франции джазовые фестивали. Музыка здесь звучит на каждом шагу. И вовсе неслучайно именно сюда приехал жить, творить и играть джаз Валерий Михайлов.

В течение двух последних лет покоряющий вершины джазового олимпа, белгородский музыкант Валерий Михайлов предстал перед публикой родного города Белгорода в новом амплуа.

Виолончелист уже известен белгородцам своими выступлениями — в составе «Midland Band», а также своими яркими соло под аккомпанемент органа и карильона. Тогда многие белгородцы и гости города открыли для себя этого музыканта-романтика, музыканта с нестандартным мышлением, почитателя культуры Востока, композитора.

Валерий Михайлов, электровиолончель  Олег Иванов (ударные)

Сегодня, возможно, Валерий не утратил своих былых культурных пристрастий, ни в коем случае не отрёкся от классического академического искусства, и всё же он приобрёл для себя нечто большее, нечто новое. Его пристрастием стал джаз. И электровиолончель.

В этот вечер Валерий Михайлов выступил с джаз-квинтетом, в составе которого талантливые белгородские музыканты Андрей Никитченко (гитара), Сергей Заваруев (клавишные), Олег Иванов (ударные), Эдгар Курихян (саксофон) и сам Валерий Михайлов (электровиолончель).

Как утверждает Михайлов, музыканты, которые играют с ним в Белгороде, «ничуть не хуже европейских, а может даже и лучше, намного лучше». «Каждый из них — специалист высокого класса, — утверждает музыкант. — Андрей превосходный импровизатор, Олег безупречно держит ритм, его руки работают словно мозг, Сергей — тоже настоящий талант».

Эдгар Курихян (саксофон)   Андрей Никитченко (гитара)

Нельзя не отметить исполнительскую свободу и глубокую эмоциональную разрядку музыкантов-джазменов. И ощущалось это практически в каждой композиции, в каждой импровизации.

В программе прозвучали джазовые стандарты, композиции самых разных стилей, написанные композиторами, стоявшими у истоков развития джазового искусства, такими как Д. Эллингтон, М. Дэвис, Х. Сильвер, Л. Бонфа, Ч. Паркер, так и композиторами середины и второй половины 20-го века — Ч. Кориа, Дж. Пасториус, К. Гарретт, Дж. Бенсон и др.

Сергей Заваруев (клавишные)

Особый отклик в сердцах слушателей получили собственные сочинения Валерия Михайлова. Если белгородцы и гости города уже знакомы с такими произведениями В. Михайлова как «Лотос» с его восточной философией, отголосками культуры самураев, «Фламенко» с необыкновенной страстью этого танца и жгучим испанским колоритом, или, скажем, «Кантри», рисующим американскую сельскую культуру, ковбоев в шляпах, жилетках и в высоких резиновых сапогах, то его джазовые сочинения были премьерными. «Ветер и волны», «Прощай, Кэти», «I got u» — заинтриговали слушателей своей звукоизобразительностью, искренностью и теплотой.

Дюк Эллингтон сказал однажды: «Я чертовски непостоянен. Я никогда не могу остановиться на том, что я сделал, мне всегда хочется попробовать сделать что-то новое». Верными эти слова могут оказаться и для Валерия Михайлова.

Проба нового, неизведанного и неординарного влекут молодого музыканта. Кажется, что в условиях реального времени внутри него рождаются новые идеи, образы, стилизации. «Любая музыка подвластна различным стилизациям, — говорит Валерий Михайлов. — В джазе границ не существует, джаз — это не музыка выписанных партий».

Дата публикации
11.09.2014 г.
Автор

Новости по теме