Новости и обзоры событий культурного Белгорода



Головокружительный белгородский джаз: Полетт МакУильямс выступила с Биг-Бэндом филармонии

9 июня в Большом зале Белгородской филармонии, в преддверии закрытия 46-го концертного сезона, состоялся настоящий праздник джаза. В рамках филармонической программы «Американцы в России» Белгород впервые посетила американская джазовая певица Полетт МакУильямс.

Вместе с Биг-бэндом филармонии под управлением Владимира Уварова гостья из Америки пригласила белгородских слушателей в мир американской джазовой классики.

Головокружительный белгородский джаз: Полетт МакУильямс выступила с Биг-Бэндом филармонии

Энергичный, стремительный, заводящий, «общительный»... Именно к такому джазу уже привыкли белгородские меломаны, включавшие в свой музыкальный рацион регулярное посещение концертов Биг-бэнда — талантливого и уникального коллектива, детища Владимира Уварова.

Полетт МакУильямс выступила в Белгороде

Месяц назад оркестр стал лауреатом ІІ Международного фестиваля биг-бэндов «Big Band Jazz», прошедщего в Харькове в период празднования Международного дня джаза. «Так должен играть биг-бэнд», — отозвались харьковские музыканты о выступлении белгородского коллектива.

Биг-бэнд Владимира Уварова

Необходимо заметить, что такая оценка была дана совершенно не случайно, и прозвучавшая похвала вполне заслуженна. С каждым своим выступлением бэнд Владимира Уварова показывает себя с новой стороны, раскрывая неожиданные качества.

Полетт МакУильямс выступила в Белгороде

Несомненно, особое значение на пути развития и совершенства джазового коллектива имеет регулярное взаимодействие со звёздами мирового джаза. Одна из таких творческих встреч состоялась в этот летний вечер, когда под звуки Биг-Бэнда под управлением В. Уварова пела прекрасная Полетт МакУильямс.

Биг-бэнд Владимира Уварова

Яркий, полётный звук оркестра, лёгкая непосредственная манера инструментального исполнения солиста Виктора Домашева (труба), энергия и драйв ввели слушателей в «большой джаз». Тот самый «большой джаз», который, подобно упомянутой ведущим вечера Владимиром Уваровым серии одноименных концертов на телеканале «Культура», равнодушным оставить зрителя просто не может!

Полетт МакУильямс Полетт МакУильямс

Облачённая в переливающийся в лучах софитов концертный наряд, солистка, вышедшая на сцену с красным цветком в руках, излучала солнечное настроение и потрясающую внутреннюю энергию.

Биг-бэнд Владимира Уварова

Свою первую прозвучавшую в концерте песню Полетт МакУильямс с удовольствием посвятила белгородским слушателям. Пластика сценических движений, бархатно-сочный, плавный и темброво богатый голос, уверенность и позитив — органичный микс, представленный джазовой дивой, солисткой легендарного оркестра Куинси Джонса, обладательницей премии Грэмми Полетт МакУильямс.

Руководитель Биг-бэнда Владимир Уваров

Сладкой неги и изящества была исполнена одна из первых прозвучавших композиций, где слова «His kiss was honey» словно оживали и воплощались в реальность. «Как дела? Я люблю вас», — звучали приветственные подбадривающие реплики солистки на русском языке, которые приводили в восторг всех сидящих в зале.

Биг-бэнд Владимира Уварова  Биг-бэнд Владимира Уварова

С особым трепетом и нежностью певица рассказала о песне, которая повествует о жизни одной из чикагских улиц, — города, где певица родилась и выросла, о влюбленной паре — главных виновниках музыкальной композиции. Как это обычно бывает на джазовых вечерах Биг-Бэнда В.Уварова, оркестр явился прочным стержнем — ритмическим и гармоническим, на который нанизывались выразительные вокальные соло и феерические инструментальные импровизации.

Головокружительный белгородский джаз

По-весеннему легко и прозрачно прозвучала композиция Дж.Менделя «The shadow of your smile» («Тень твоей улыбки») с вкраплениями раскачивающихся мелодико-ритмических фигур и «блуждающих» басов.

Биг-бэнд Владимира Уварова

Композиции с оригинальными названиями — «Бей меня», «Easy to love», «Lush life» — показали раскованность, свободу, творческую увлечённость солистки и джаз-бэнда. Одна из самых любимых песен певицы «Moon night» В. Моррисона прозвучала особенно проникновенно и выразительно.

Полетт МакУильямс выступила в Белгороде

Колорит бразильских улиц, их тишина и покой («quiet walks and quiet streets») отразились в песне «Корковадо» (аранжировка Куинси Джонса). Это своеобразная смысловая параллель с песней о родном Чикаго, исполненной Полетт в начале концерта. Здесь стиль «босса-нова» автора композиции Антонио Карлоса Жобима встретился с классической интерпретацией джаза исполнителями. Исполнительские импровизации наполнили и заключительный джазовый стандарт «Караван» (Д. Эллингтон – Х. Тизол).

Полетт МакУильямс и Владимир Уваров

Удивительно то, что в отрыве от непосредственного источника зарождения джаза и джазовой культуры, вырощенной в Новом Свете, этот тренд может так динамично развиваться в провинциальной России, где практически не найти ни играющих на улицах темнокожих джазменов, ни того изобилия предназначенных для исполнения джазовой музыки инструментов, аксессуаров и прочего.

Полетт МакУильямс выступила в Белгороде

И вполне понятно, что несмотря на достаточно высокий уровень джазового исполнительства в нашей стране, всегда интересно и любопытно узнавать то, как джаз может звучать в исполнении тех музыкантов, у которых он «в крови».

«Все, кто к нам приезжают…, ...мы тут балдеем от этого джаза!», — признался Владимир Уваров во время концерта. А зритель восторгается, балдеет вместе с биг-бэндовцами, и гордится тем, что за столь короткий отрезок времени (одна утренняя репетиция с гостьей в день концерта) белгородский оркестр и солирующая американская джазовая дива смогли друг друга понять, прочувствовать музыку и достичь высокого уровня совместного исполнения и импровизации.

Дата публикации
10.06.2013 г.
Автор

Топ новости

Новости по теме